5055

Почему речной транспорт Москвы не подходит для поездок на работу

«Пробки» возникают уже на причале
Жители столицы наверняка согласятся с тем, что ничто не развивается в Москве так быстро, как общественный транспорт. С одной стороны, это удобно, ведь вариантов добраться до пункта назначения масса. А с другой — длиннющие интервалы автобусов, постоянные пробки, толкучка в метро и другие логистические «косяки» делают ОТ не самым привлекательным способом передвижения. Но вместо того, чтобы довести до идеала то же самое метро или упорядочить автобусно-трамвайное сообщение, власти Первопрестольной запускают электрический речной трамвайчик, типа интегрированный в транспортную систему Москвы. Портал «АвтоВзгляд» решил выяснить, насколько данный «аттракцион» можно назвать полноценным общественным транспортом.
Поделиться
Изображение Почему речной транспорт Москвы не подходит для поездок на работу

Новый способ передвижения стал доступен москвичам с 20 июня, а первые три дня работы в качестве подарка трамваи возили всех желающих абсолютно бесплатно. Я подумала, а почему бы мне не попасть в число счастливчиков, которые первыми прокатятся на этой диковине? Во-первых, на халяву. Во-вторых, классно проведу время. Но желание насладиться видами с воды столкнулось с суровой реальностью и переросло в дело принципа. Я стала ездить на причал почти каждый день, дабы понять, чем вызван ажиотаж и почему ряди этой поездки мне необходимо стоять в очереди по 4—6 часов. Но обо всем по порядку…

Кто сказал, что будет легко

В предвкушении чего-то интересного впервые приехала на причал «Киевский», который находится в пяти минутах от одноименной станции метро. Именно оттуда и начинают свой путь электросуда. И все вроде бы хорошо, но такую длиннющую очередь я увидеть никак не ожидала. Понятное дело, что стоять на жаре мне совсем не хотелось, а потому подошла к сотруднице Дептранса и поинтересовалась, когда мне лучше приехать, чтобы спокойной сесть на трамвайчик.

– Приходите в понедельник: рабочий день, да и бесплатные прогулки закончатся. Людям уже не так интересно будет. А сегодня вы в трамвайчик точно не попадете — очередь с 16:00 не двигается вообще, многие с двух стоят, и все никак, — огорчила работница.

Ну ладно, думаю, воспользуюсь советом. И вот понедельник, и снова я на этом причале. Только появилось ощущение, что очередь с моего прошлого приезда не сдвинулась вообще. Народу также тьма, но зато вывесили расписание, согласно которому электротранспорт должен забирать людей с промежутками в полчаса. Идея с графиком, конечно, классная, но изначально ведь говорили, что трамвайчики будут ходить каждые четыре минуты…

Простояв пару часов, поняла, что и сегодня моя прогулка не состоится — пора выдвигаться домой. Развернулась в сторону метрополитена и увидела бабулю, только сошедшую с судна. Она, переполненная не самыми положительными эмоциями, делилась впечатлениями со скучающими в очереди:

– Красиво, конечно, но второй раз не поеду, не очень удобно это. Я несколько дней подряд сюда ходила, честно стояла часами и ждала. А когда все же оказалась внутри, то у них турникеты зависли, и меня пускать не хотели. Ну и пришлось как мышке, пока никто не видит, пролазить в дырку…

Увы, но картина следующего дня была примерно такая: раннее утро, пара работников Мосгортранса и я, засыпающая на лавочке у причала. Вокруг ни единой души: ну сегодня точно достигну цели — ровно в 7:40 сяду в речной трамвай и прокачусь с комфортом! Однако у служащих общественного транспорта были другие планы. На посадку начали запускать только в 7:36. После всех досмотров в 7:39 я подошла к входу и увидела, как… судно ушло без пассажиров.

– Меня не волнует, что пассажиров запустили поздно. У меня проверка на борту, я ухожу строго по расписанию, — отмахнулся от возмущенных граждан капитан.

Естественно, ситуация меня разозлила, но я все же дождалась следующего рейса на 8:20. Однако и тут ждал облом: корабль, видите ли, перегрелся, и отправление перенесли на неопределенный срок. То одно, то другое. Кажется, никак не по пути нам с речным трамвайчиком. Да вот только я не привыкла сдаваться и приехала в четвертый раз. Очередь была значительно меньше, так что простояв «лишь» полтора часа, я приложила карту к терминалу и ступила на борт.

Раз, два, три…и мы внутри

Вообще, надеялась расплатиться по «Карте москвича» — она ведь специально создана для общественного транспорта. Но, увы, «социалки» на воде пока не действуют. Наличные, кстати, тоже не принимают: только «Тройка», банковская карта или «Единому» билету на 90 или 365 дней. В будни стоимость поездки составляет 150 рублей, в выходные — 300. Как по мне, дороговато, ведь если кататься каждый день до работы и назад, то в месяц около 10 000 целковых будет «улетать» лишь на «живописный вид». Сама оплата производится в момент посадки на борт — купить билет заранее нельзя.

Пройдя через турникет, ты будто попадаешь в космический корабль на воде. Современный дизайн, открытая палуба и шикарные панорамные окна почти заставляют забыть о всех мучениях по пути сюда. Отдельно стоит отметить идею запускать на корабль строго по 30 человек. Люди не едут стоя, не набиваются как шпроты в банку, а удобно усаживаются в кресла и наблюдают за проносящимися высотками.

Первый маршрут речного транспорта соединил причалы «Киевский» и «Сердце столицы». Весь путь в 6,5 км занимает около часа, на метро же его можно преодолеть за 15 минут, проехав от станции «Киевская» до «Шелепиха», а на такси и за все 10. В этом же году власти города планируют запустить второй регулярный маршрут длиной 13 км «Автозаводский мост — Печатники». Подробности пока не раскрываются, но интересно, повторится ли ажиотаж после открытия или никого уже не удивишь.

Общественный или все же туристический

Если честно, после поездки я долго не могла понять, понравилось мне или нет. Вроде да, эта прогулка стоила всех изматывающих приключений. А вроде нет — ездить на таком трамвае каждый день по своим делам я бы не стала. Да, это ново, современно, красиво, но долго, дорого и, следовательно, совсем не практично.

Понятно, что речной маршрут только запустился, а отлаживание процессов всегда занимает кучу времени. Но как бы то ни было, пока назвать этот способ передвижения по городу полноценным видом общественного транспорта я не могу. Туристического — да, несомненно, но не более того. Хотя, кто знает, быть может, уже через пару лет все и позабудут о толкучках в метро, сделав выбор в пользу модных электротрамвайчиков.