Для этого с помощью Центробанка во всех регионах России предлагается создать сеть специализированных авторемонтных мастерских, что, якобы, позволит бороться с мошенничеством в сфере обязательного страхования, включая такие его проявления, как «подставные» ДТП и подделку полисов. Такой подход к проблеме в конечном итоге вроде бы должен сказаться на цене ОСАГО, поскольку страховщики снизят издержки на борьбу с жуликами. Любопытно, что идею, над которой президент обещал подумать «чтобы вмонтировать ее в то, что входит в компетенцию ЦБ», выдвинул не простой гражданин, а осведомленный — г-н Ханжин является президентом «Ассоциации по защите прав автострахователей». А любопытно это обстоятельство потому, что новация ни коим образом не направлена на защиту страхователей, а выгодна исключительно страховым компаниям.
Дело в том, что сейчас у автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами, либо потребовать от ст страховщиков, чтобы те просто отремонтировали его машину. Однако лоббисты последних предлагают сделать ремонт единственным способом возмещения ущерба, переведя вариант «отдать наличкой» в разряд редких исключений (например, если до ближайшего автосервиса – как до Луны).

Половину акцизов на бензин пустят на ремонт дорог в регионах
Путин запретит губернаторам тратить дорожные деньги «налево»Исполнительный директор Российского союза страховщиков (РСА) Евгений Уфимцев недавно заявил по этому поводу, что «потребителю в первую очередь нужно восстановить транспортное средство». На этом основании РСА уже направил на согласование в Центробанк поправку к закону об ОСАГО, которая «установит приоритет ремонта машины над денежными выплатами».
А нюанс тут в том, что ремонтировать машину в рамках ОСАГО можно далеко не в любом автосервисе. А только в том, с которым у страховой компании заключен договор. В связи с этим вырисовывается сразу несколько крайне неприятных для автовладельца моментов. Во первых, мы знаем, что страховщики выплачивают пострадавшему в ДТП компенсацию не в полном объеме, а с учетом «износа машины». Как будто в каком-то магазине можно купить «изношенный на 50% бампер» или «изношенную на 82% фару».
То есть, для приведения машины в исходный вид владельцу все равно приходится доплачивать. Но тут он мог как-то уложиться в выплаченную сумму, найдя нужную запчасть на «авторазборке», купив дешевый китайский аналог, воспользовавшись услугами знакомого гаражного мастера и т.п. Если ремонт «встроят в ОСАГО», то этих возможностей больше не будет. Страховая станет направлять автовладельца в свой «прикормленный» автосервис. Где скорее всего окажется, что сразу отремонтировать машину не получится, поскольку очередь на несколько месяцев из таких же бедолаг.

Путин останется без «Кортежа» на два года
Псевдороссийский лимузин для президента страны появится не ранее 2018 годаА потом выяснится, что выделенных страховой компанией по ОСАГО денег недостаточно из-за того самого «износа» и автовладельцу нужно доплатить. А поскольку деваться ему от конкретного автосервиса некуда, то и расценки на «дополнительные» запчасти и работы в нем будут куда выше среднерыночных. И раскошелиться придется куда сильней, нежели пришлось бы в случае компенсации ущерба деньгами.
Отдельный разговор – машины, стоящие на дилерской гарантии. Принудительный ремонт в «придворном» страховом автосервисе будет означать досрочное прекращение заводской гарантии. Таким образом, лоббируемый страховщиками даже на прямой линии с президентом переход с денежного на натуральный способ возмещения ущерба от ДТП может иметь под собой смысл лишь в одном случае: если автовладелец получит возможность самостоятельно выбирать СТО для ремонта.
В противном случае, система превратится в еще большую обдираловку для автовладельцев. Увидит ли эту опасность Центробанк или сделает вид, что не замечает подвоха, мы узнаем очень скоро – с пожеланиями гаранта (кстати, активно поддержавшего практически двукратное подорожание ОСАГО) обычно не шутят.
