Специально для «АвтоВзгляда» комплект свеженьких шин доставили из Европы весной прошлого года, когда в России эту модель еще даже не продавали. Теперь купить ее можно, а значит самое время поближе познакомиться с новинкой.
Премиальная шина стала продолжением знаменитой Cinturato P7, которую производят сегодня на российском заводе Pirelli в Воронеже. Иными словами, резина объединила в себе все лучшее от обычной «Цинтурато», а вместе с тем обрела и ряд новых эксплуатационных преимуществ.
Проверить их в деле мы решили, обув в итальянскую резину редакционный Audi A6 предыдущего поколения. Итак, с апреля по октябрь по нашим дорогам накручено без малого 10 000 километров — подведем итоги.
Прежде всего стоит сказать, что резина очень мягкая — наша машина, которой уже пора отправиться на сервис для замены элементов подвески, проходила все изъяны дорожного полотна с комфортом, присущим новому автомобилю. Поначалу мы даже немного нервничали: не чересчур ли мягенькая резиновая смесь у тестовых колес? Ведь дороги в России — сами знаете, и колотая яма на асфальте или неудачный съезд на обочину может закончиться дыркой в ободе!
Но к плавности и эластичности шины мы стали со временем привыкать, а для пущего эксперимента загнали авто на грунтовку со всеми ее характерными колдобинами и рытвинами. И ничего — без фанатичного «педалирования» по условному бездорожью покрышки едут — только в путь! Подпрыгивают на буераках, утопают в оврагах, но едут, причем не менее комфортно и мягко, чем на асфальтовом покрытии.
Пожмем руки инженерам, которые сумели добиться равномерного распределения внешнего давления по пятну контакта, благодаря особому строению ассиметричного направленного рисунка протектора и применению в резиновом слое кремнийсодержащих и специальных полимерных компонентов.
Второй безусловный плюс Pirelli Cinturato P7 Blue — предельно низкий уровень шума. Покрышку не слышно ни на бетонке, ни на грейдере: по сравнению с той резиной, что стояла на Audi A6 раньше, итальянская модель — просто подарок судьбы! Подобных показателей специалистам удалось добиться за счет особенной конструкции протекторных блоков, формирующих непрерывную точку опоры обода с поверхностью.
И, наконец, управляемость. Редакционные любители динамичной езды отметили, как остро ведут себя шины при резком маневрировании на скоростях — машина не заваливается и не плывет. Отклонения от траектории, конечно, есть, особенно на мокрой поверхности, но едва заметные.
Заслугой тому — три центральных ребра повышенной жесткости, позволяющие центральной части протектора максимально интенсивно противостоять динамической деформации. Покрышки будто вгрызаются в дорожное покрытие, обеспечивая надежное прохождение виражей.
Безупречный результат демонстрирует Cinturato P7 Blue и во время торможения — автомобиль останавливается, как вкопанный даже на изрядно влажном полотне. Этому способствуют четыре продольные канавки, эффективно отводящие воду из пятна контакта, что принципиально отражается на свойствах цепкости.
Вкупе же все эти технологии, помимо прочего, позволили итальянцам существенно снизить сопротивление качению, а это еще, пусть и незначительная, но все же экономия топлива. Короче говоря, инженеры поработали над Pirelli Cinturato P7 Blue довольно основательно. Впрочем, мы продолжаем испытания — впереди новый сезон и очередные тысячи километров, которые позволят оценить ходимость шины.