Как прикурить автомобиль от своего дохлого аккумулятора

Интернет кишит лайфхаками на тему запуска авто в мороз. Одни советуют перед подачей питания на стартер включить на минуту-другую дальний свет и печку на всю мощь, чтобы таким образом взбодрить аккумулятор.

Другие предпочитают иметь в машине пусковые провода и при необходимости искать донора, чтобы «прикуриться». Третьи рекомендуют на ночь заносить батарею домой. Впрочем, все эти устаревшие методы померкли, когда на российском рынке появились компактные пусковые устройства размером с обычный пауэрбанк, позволяющие запустить даже большой внедорожник.

Нет-нет, петь дифирамбы литий-ионными «пускачам» не стану, таких обзоров много, и сложно не согласиться с их достоинствами. Хотя на мой взгляд, существенным недостатком подобных девайсов являются важные ограничения по эксплуатации и хранению, особенно на холоде: осенью ты его вроде зарядил до 100% и убрал в бардачок, а зимой, когда устройством нужно воспользоваться, пускач уже не выдает должный ток для запуска двигателя, его нужно отогревать и заряжать.

Энергия и пустота

А тут на днях довелось поюзать устройство нового поколения — конденсаторный «пускач» Berkut JSC-800С. Главная фишка устройства — отсутствие традиционных накопительных аккумуляторов. Как же тогда эта коробочка поможет при запуске мотора, если внутри нее абсолютная энергетическая пустота? А дело в том, что здесь установлены электроконденсаторы сверхбольшой емкости (ионисторы), забирающие у разряженного аккумулятора автомобиля последние «капли тока», а затем отдающие эту энергию в нужном для запуска движка объеме в бортовую сеть машины. При этом «Беркут» способен уверенно зарядить свои конденсаторные банки при остаточной емкости АКБ машины всего в 10%!

На практике это выглядит так. Подсоединяем Berkut JSC-800С к клеммам разряженного аккумулятора, нажимаем кнопку «ПУСК» и ждём, когда индикация на устройстве покажет его боеготовность, затем смело ключ на старт и запускаем двигатель. Это конденсаторное пусковое устройство подходит для любых типов транспортных средств с бензиновыми двигателями до 6 литров и дизелями до 4 литров. Для последних есть специальный режим «ДИЗЕЛЬ», используемый для прогрева свечей накаливания.

Основной фишкой такого джампстартера является «полный пофигизм» относительно хранения и обслуживания — закинул в багажник и забыл до следующего раза! Заряжать его не нужно, морозов и жары кондёры не боятся!

Полная автономия

Но еще больший восторг у меня вызвала новая гибридная модель Berkut Specialist JSC-600C(HYBRID). Её изюминка в том, что помимо электрокондёров сверхбольшой ёмкости, в девайс встроена компактная литий-ионная батарея, благодаря которой «накачать» энергией конденсаторы можно в абсолютно автономном режиме, то есть без подключения к АКБ автомобиля. В отличие от своего чисто конденсаторного собрата, гибрид готов к работе даже при условии полностью высаженного аккумулятора.

К слову сказать, емкости литий-ионной батарейки хватает, чтобы зарядить конденсаторные элементы до пяти раз. Ну а в случае, если все пять раз израсходованы, то наполнить конденсаторы можно остаточным током от штатного автомобильного аккумулятора или «заправиться» от другого авто.

Гибридный Berkut JSC-600С подходит для любых авто (дизельных с рабочим объёмом до 4 литров или бензиновых с «кубатурой» до 5,5 литров) с напряжением сети 12В. Что касательно нижнего предела температурного диапазона использования, то прибор способен храниться и работать даже при −40ºС.

Для защиты от повреждений при падении, устройство «одето» в защитный морозостойкий резиновый бампер. Кроме того, гибридник оснащен светодиодным фонариком, который отлично освещает зону подключения к АКБ, и имеет USB разъем для зарядки смартфонов. Упакована вся эта красота в специальный водонепроницаемый, ударопрочный военный кейс.

В общем, с такими пускачами можно идти смело в разведку на самые дальние расстояния не боясь остаться без энергии!

На правах рекламы