35571

От «отбойника» до «керамики»: как защитить кузов машины от сколов на трассе

Дальняя поездка грозит повреждениями краски авто
Редкий автовладелец не переживает по поводу появления новых сколов на кузове своей машины. На трассе «словить» камень можно в любой момент. Поэтому материал портала «АвтоВзгляд» будет полезен каждому, отправляющемуся в дальнюю поездку. Тем более, что лето — сезон тотальных дорожных ремонтов — еще далеко до своего заката.
Поделиться
Изображение От «отбойника» до «керамики»: как защитить кузов машины от сколов на трассе

В качестве популярного, но малоэффективного средства защиты от повреждений краски камнями часто используется пластиковый «отбойник» на капоте. Реально он защищает от сколов разве что переднюю кромку капота. Все части кузова ниже и выше его камни могут бомбардировать беспрепятственно. Как, кстати, и борта машины, которые страдают от ударов щебня, летящего из-под колес встречного транспорта.

В провинции до сих пор встречаются любители спасения своего авто от летящих навстречу каменных неприятностей. Эти люди используют разнообразные чехлы на капот своего транспортного средства. 100-процентная эффективность такого рода приспособлений никем не доказана. Однако известно, что на высоких скоростях чехол надувается потоком встречного воздуха и начинает трепыхаться и хлопать на ходу — оставляя царапины на защищаемом ЛКП. Так что не советуем, как говорится.

Можно еще вспомнить достаточно экзотические виды защиты — типа малярного скотча, которым следует обклеить авто в несколько слоев. Защитить от сколов это решение, возможно, сможет. Но как долго подобное «покрытие» продержится на скоростях свыше 100 км/ч? И как будет выглядеть машина, обмотанная лентами…

Пожалуй, оптимальным по сочетанию цена/качество вариантом защиты кузова от сколов на время однократного броска в отпуск можно считать обработку передней части и боков корпуса авто так называемым антигравийным «жидким чехлом».

Гораздо дешевле приобретать его в банках — для нанесения кистью, а не в аэрозольной упаковке. В этом случае 1000 рублей хватит с избытком, чтобы намазать им и «морду», и бока машины. Высыхая, покрытие создает на поверхности кузова авто резиноподобную пленку, достаточно эффективно противостоящую ударам камней. Убрать ее можно в любой момент — струей воды под давлением на автомойке.

Заметно более дорогое удовольствие — обклейка машины антигравийной полиуретановой пленкой. Она выдерживает не только камни, но и неоднократную мойку. А потом начинает облезать неэстетичными космами. Но ради одной поездки к морю можно, в принципе, «разориться» на 5000—8000 рублей и покрыть такой защитой перед и бока машины.

Ну, и самый радикальный способ — обработать кузов так называемым «жидким стеклом» или «керамикой». В этом случае на лакокрасочное покрытие наносится жидкий состав, который при застывании образует прозрачное стеклоподобное покрытие. Держится оно от 1-го до 3-х лет. И стоит такое мероприятие 20 000—40 000 рублей — в зависимости от вида наносимой защиты и финальной толщины ее слоя.