15261

Почему автопроизводители вынуждены повторять модели конкурентов

Новые модели от грандов автопрома: заимствование или плагиат
Если у тебя чего-то нет, клиенты пойдут к конкурентам. Этот рыночный закон автопроизводители знают отлично, поэтому всегда вынуждены повторять удачные идеи конкурентов. Правда, результаты не всегда получаются такими же.
Поделиться
Изображение Почему автопроизводители вынуждены повторять модели конкурентов

СЕКРЕТ УСПЕХА PORSCHE 

Mercedes-Benz намерен выпустить автомобиль, который смог бы конкурировать с большим пятидверным хэтчбеком Porsche Panamera. Пока эта информация официально не подтверждена, однако источником «слухов» является авторитетный журнал Auto Motor und Sport, и им можно верить. Тем более что выпуск такой модели был бы вполне логичным.

У Porsche, как выяснилось через полвека производства передовых спортивных купе и родстеров, отлично получается экспериментировать с другими кузовами. Но очень аккуратно. 

На Porsche есть смысл равняться. Cayenne, который ворвался в класс модных кроссоверов, сразу оказался в тренде за счет имиджа марки и отточенных спортивных замашек, и буквально вытянул аристократичные культовые спорткары из финансовой ямы. Следующим опытом немцев стало большое пятидверное купе Panamera, которое сразу же начали активно покупать те, кто хочет и может ездить на Porsche, но кому тесновато в 911-ом. Представительский класс с характером задиры – отличная смесь. А вот с Macan Штутгарт просто подхватил волну компактных кроссоверов, уже оседланную конкурентами.

Но заметьте, эта компания очень аккуратно относится к фантазиям дизайнеров и маркетологов – они выбирают тщательно и только то, что потом обязательно сыграет. Так же, к слову, Porsche работает с внедрением новых технологий и мультимедийных находок – пока не будут уверены, что это реализовано наилучшим образом, на серийных машинах не появится даже сенсорный экран.

ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ

Намного смелее и обширнее ставит опыты BMW – у баварцев немало интересных решений и пересечений классов. И практически все у них удается и идет на ура: имидж марки настолько силен, что поклонники с восторгом примут любую модель. Забавно, что купе-кроссовер с горбатой крышей и низким непрактичным потолком первыми реализовали, просто Господи, корейцы из SsangYong – помните, как все потешались над Actyon? А вот BMW Х6 – это образец стиля в глазах покупателей. Так же и с BMW 5-Series GT – сплошной восторг, а Honda Crosstour, выполненная по схожим лекалам, провалилась на российском рынке с треском – да и в целом в мире оказалась далеко не так успешна.

Каждый новый тип кузова автоматически формирует новую нишу. А раз она появляется и, тем более, становится заманчивой для покупателя, другим компаниям приходится заполнять образовавшуюся пустоту в модельном ряду и выпускать такие же модели. Но поле для интерпретаций остается обширным, что позволяет как сделать что-то уникальное, так и провалить затею. 

Audi тоже поглядывает на Porsche Panamera с интересом – это «обвинение» напрашивается, когда смотришь на последние роскошные концепты prologue и prologue Avant.

Mercedes-Benz в особо смелых кузовных инновациях не замечен, но компания последовательно закрывает все сегменты. Даже, по мнению идейных поклонников BMW, слишком последовательно – под трехлучевой звездой выпускаются даже грузовики и коммерческий транспорт, а скоро может появиться и пикап! Кто-то считает, что это унижает владельцев легковых автомобилей и внедорожников под тем же брендом, а бухгалтеры Mercedes-Benz подсчитывают прибыли: 2014 кризисный год был для марки очень успешным, а рухнувший российский рынок был назван рынком года для Mercedes-Benz. Круче выступил только тот же Porsche, который на фоне экономической стагнации умудряется вдвое увеличивать продажи. Отработав сегмент 911-го (привет, Porsche) новым суперкаром Mercedes-AMG GT, компания задумалась об освоении сегмента Panamera. 

[article=— left]

ВОЙНА НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ

По предварительной информации, в основе «Панамеры» от Mercedes-Benz будет лежать платформа E-Class следующего поколения, однако по идее и внешности машина не будет похожа на E-Class. 

Mercedes-Benz ревностно следит за заклятыми коллегами из Мюнхена: пока BMW выпускает уже второе поколение Х6 и выводит на рынок компактный Х4, Mercedes-Benz только показал свой купе-кроссовер GLE, о-о-очень похожий на баварского конкурента Х6.

Также Mercedes-Benz намерен освоить нишу компактных купе, в которой сейчас царит Audi TT. Тем более что подходящая платформа имеется – переднеприводная MFA, используемая в хэтчбеке A-Class, компактвэне В-Class и компактных седана и универсала CLA. Самый маленький и доступный седан Mercedes-Benz быстро стал хитом – российские клиенты выбрали квоты мгновенно. Купе ждет однозначный успех. Правда, ждать 2019 года еще долго. К слову, компактный премиальный универсал CLA Shooting Brake, похожий на роскошный CLS Shooting Brake, у Mercedes получился будто случайно – и вдруг оказался без конкурентов. Помимо выверенных стратегий порой еще срабатывает счастливый лотерейных билет. Конечно, сначала его надо купить - например, предложить такую перспективную платформу.