Да, собственно, и тенденции развития мирового и российского рынков пока диаметрально противоположные. Если там у них с января по сентябрь наблюдается пусть вялый, но рост в жалкие 1,7%, то у нас – серьезное падение на треть. Уже несколько лет за первое место по объему продаж в планетарном масштабе бодаются два гиганта – Toyota и Volkswagen. На этот раз по итогам трех кварталов года победить удалось японцам: им удалось реализовать 6 253 131 автомобиль. Немцы, подкошенные дизельным скандалом, оказались на втором месте с результатом в 4 786 738 экземпляров. Третью позицию занял Ford, чьи продажи составили 4 528 378 машин.
В России Toyota смогла завоевать лишь пятое место, Volkswagen – седьмое, а Ford – лишь 13-е! Все вместе взятые, они едва дотягивают до двух третей того объема продаж, который продемонстрировал лидер нашего рынка LADA, чьи изделия купили 203 462 человека. В тройку российских лидеров входят также KIA c 119 738 машинами и Hyundai (119 384 экземпляров).
В десятку самых популярных мировых марок входят также Hyundai, Nissan, Honda, Chevrolet, Kia, Mercedes и Renault. Из них в наши отечественные топ-10 не попадают Honda и Mercedes, зато вместо них на почетное последнее место забирается UAZ со своими внедорожниками. Mercedes остановился на самой границе, на 11 строке, ну а Honda провалилась глубоко вниз, аж на 33 позицию.
Что касается характерной для глобального рынка незыблемости продаж премиальных марок – имеется в виду, что они устойчиво растут даже в кризис, когда остальные показывают отрицательную динамику – то и этот тренд у нас не работает. «Премиум» в России тоже падает, хотя и менее охотно. Для сравнения, объемы реализации Mercedes по миру за девять месяцев увеличились на 14%, BMW – 8,9%. На отечественном же рынке они продемонстрировали иную тенденцию: -12 у штутгартцев и -20 у баварцев. Кстати, бюджетные бренды, вроде LADA, KIA или Hyundai чувствуют себя ничуть не хуже.