9637

Почему государство субсидирует покупку китайских электромобилей только одной марки

Как Evolute стал подопытным кроликом
С 14 июля в России снова действуют программы льготного автокредитования, позволяющие покупателям легковушек отечественного производства неплохо сэкономить. Любопытно при этом, что на LADA, УАЗ и ГАЗ предлагается скидка в 20%, а на Evolute — перелицованные китайские электромобили, производство которых еще даже не началось — аж 35%. Почему Правительство дает такие преференции одной-единственной компании, объяснили эксперты портала «АвтоВзгляд».
Изображение Почему государство субсидирует покупку китайских электромобилей только одной марки

Вдохновившись опытом зарубежных стран, где электромобили занимают ощутимую долю авторынка, пересадить граждан на «электрички» решило и российское правительство. Даже несмотря на то, что объективно к «зеленому» транспорту наша страна пока не готова: инфраструктура недостаточно развита, обслуживать машины «на батарейках» — негде. Прибавим сюда еще и лютые климатические особенности да большие расстояния… В общем, затея крайне спорная.

Тем не менее, субсидии уже выделяются. И не только на производство электромобилей для тех автостроителей, что подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК), но и на покупку. Правда, пока лишь на одну-единственную марку Evolute — такую же сомнительную, как идея массовой электрификации транспорта в России в принципе.

Судите сами: на липецком «Моторинвесте» планируют собирать чуть видоизмененные машины «дочки» китайского Dongfeng — то есть назвать Evolute российским можно только условно. Да и не совсем понятно, когда именно «электрички» встанут на конвейер. Обещали наладить процессы к сентябрю, но успеют ли — большой вопрос. Так зачем же предлагать внушительные скидки уже сейчас?

— Это первый опыт массового производства электрокаров у нас в стране, на котором Минпромторг обкатывает технологию выделения субсидий, различных преференций — как самому производителю, так и покупателям. И это бесценный опыт, потому что все это нужно было сделать уже давно, но не было предмета, на котором можно потренироваться, — отметил, выступая на онлайн-конференции портала «АвтоВзгляд», обозреватель портала Drom Сергей Цыганов.

Проще говоря, солидная скидка на русско-китайский электрокар, который только готовится к производству — это эксперимент. Другой вопрос, что бюджет программы льготного автокредитования не резиновый: и к тому моменту, как первый Evolute доедет до шоу-рума, никаких скидок уже не будет — все исчерпают практичные граждане, выбравшие куда более реальные «Лады», УАЗы и ГАЗы. Так что не совсем понятно, какие выводы в итоге сможет сделать Минпромторг.

Впрочем, можно с уверенностью предположить, что рано или поздно в льготные программы начнут включать и другие бренды, специализирующиеся на продаже «электричек». Ведь власти всерьез нацелились на электрификацию, хотя буквально три года назад считали ее совершенно «неактуальной» для нашей страны.

А более подробно о перспективах и проблемах «зеленого» сегмента в России — в записи онлайн-конференции портала «АвтоВзгляд» здесь.