72488

А король-то голый: продажи Toyota RAV4 растут вопреки здравому смыслу

При всех минусах японский SUV занимает восьмое место по продажам
Отрицать популярность Toyota RAV4 среди соотечественников все равно, что плевать против ветра. Однако при всей неоспоримости данного факта причины всенародной любви, которой пользуется автомобиль, далеко не очевидны. Более того: приходится констатировать, что RAV4 не предоставляет своим владельцам особых преференций ни по прайсу, ни по оснащенности, ни по управляемости. А многим конкурентам он даже откровенно проигрывает. И портал «АвтоВзгляд» берется это доказать.
Поделиться
Изображение А король-то голый: продажи Toyota RAV4 растут вопреки здравому смыслу

Восьмое место по объемам реализации за полгода среди всех моделей, официально продающихся в России, выглядит достаточно эффектно. Однако RAV4 может похвастаться и более серьезным достижением: среди кроссоверов он третий. Причем, его ближайшими соперниками выступают вовсе не прямые конкуренты, а машины другой весовой категории — Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur, цена которых в два раза ниже.

Фанаты марки, имя которым легион, никаких странностей в подобной ситуации не замечают. Toyota — лучшая, и сомневаться в этом наказуемо. Но людей скептического склада ума простые ответы на сложные вопросы никак не вдохновляют. Действительно, что заставило 16 016 человек отправиться в автосалоны за вожделенным «Рафиком», презрев кризисные проблемы?

ДИЗАЙН? ДИЗАЙН!

Ну конечно же, не дизайн. Это я отметаю сразу — даже при том, что стараюсь по возможности не вступать в споры по поводу странности вкусов своего собеседника. Но как можно полюбить автомобиль за тот экстерьер, который ему подарили дизайнеры во время последнего обновления в 2015 году — не пойму, хоть убей. Или все-таки дизайн? Дорестайлинговый кроссовер с чуть менее вызывающей внешностью в 2014-м находился на 13 месте в общем зачете. А вполне приличный для своего времени облик машины третьего поколения в 2011-м обеспечил ей лишь 21-ю позицию.

Фото: Toyota

ЕДЕТ И НЕ ЕДЕТ

Но призовем на помощь весь свой оптимизм и будем считать, что существуют более осязаемые причины популярности RAV4. А посему возьмемся за пристальное исследование модификации, на долю которой приходится 58% от всего объема реализации модели. Это машина с двухлитровым 146-сильным двигателем, вариатором и полным приводом.

Что касается ее ездовых и динамических талантов, то тут можно смело констатировать, что ничего выдающегося в них нет. И разгоняется автомобиль вяленько, и за рулем следует не сказать, чтобы опрометью. Следовательно, дело в цене?

И ДОРОГО, И НЕ СЕРДИТО

Базовый RAV4 в версии, о которой мы говорим, и в самой бедной комплектации «Стандарт» тянет уже на 1 635 000 «деревянных». Однако ей явно не достает как минимум дисков из легкого сплава, кожаной отделки руля, электропривода зеркал, климат-контроля. С таким набором за «Рафик» придется выложить уже 1 740 000 рублей. Правда, в настоящий момент действует маркетинговая скидка, снижающая прайс до 1 640 000 целковых. Кстати, если вам приспичит обзавестись столь модными ныне ассистентами вроде систем мониторинга слепых зон, предупреждения об уходе с полосы движения, об угрозе фронтального столкновения, об усталости — придется покупать топовую версию за 2 058 000 рублей.

Фото: Toyota

Азиатский соперник «Тойоты» — Hyundai Tucson в сопоставимой конфигурации с автоматической коробкой, полным приводом и 149-сильным двигателем обойдется в 1 613 000 рублей. KIA Sportage, занимающая среди настоящих кроссоверов пятое место по популярности в России, с мотором 2 л и мощностью 150 л. с. предложит все перечисленные опции за 1 564 900 целковых. Ну а если говорить о Nissan X-Trail, в табели о рангах дышащем в спину «Спортиджу», то искомой версией окажется SE за 1 724 000 рубля без учета маркетинговой скидки в 40 тысяч.

Теперь переключимся на европейцев. Так, 150-сильный Volkswagen Tiguan с «роботом» и полным приводом обойдется в 1 769 000 рублей. Но за эти деньги вы сразу получите системы контроля дистанции с функцией экстренного торможения, мониторинга усталости водителя, обогрев задних сидений и светодиодные фары. Завершим ценовой экскурс, пожалуй, кроссовером Ford Kuga. В комплектации Trend Plus с «Пакетом помощи водителю» он потянет на 1 659 000 «деревянных» и помимо перечисленных опций порадует хозяина системой предотвращения опрокидывания, и мониторинга поперечного движения позади автомобиля.

БИОХИМИЯ МАРКЕТИНГА

Наконец, еще одно соображение, которое только-только пришло в голову — остаточная стоимость подержанной машины. Но здесь тоже не клеится. Все трехлетки-конкуренты с вменяемым пробегом потеряли в цене по 5—10% с учетом резкого подорожания автомобилей именно в последние годы.

Так что приходится все же смириться с тем, что вина за популярность Toyota RAV4 лежит на таинственных биохимических процессах организма, именуемых любовью. И на гениальных маркетологах компании, сумевших этот процесс инициировать и поддерживать в течение многих лет.