33161

Тест-драйв Jeep Renegade Trailhawk: маленькому кораблю — большое плаванье

На что способен самый внедорожный из самых маленьких кроссоверов
Самый маленький кроссовер легендарной американской марки обзавелся большим внедорожным потенциалом. Теперь он способен не только на комфортные перемещения пятых точек водителя и его спутников по асфальту и дачным проселкам, но и на настоящие внедорожные подвиги.
Изображение Тест-драйв Jeep Renegade Trailhawk: маленькому кораблю — большое плаванье

Отныне тому, кто назовет Jeep Renegade женской косметичкой, можно смело плюнуть в лицо. Из стана пусть и неоднозначных, но веселых и ярких недокроссоверов этот «джип» перекочевал в сообщество серьезных и самоуверенных «проходимцев».

Сдержали таки слово американцы — в Россию приехал автомобиль в исполнении Trailhawk. Что означает эта модификация, поклонникам заокеанской марки объяснять не нужно, но для тех, кто не разбирается в колбасных обрезках, скажем: речь идет о специальной off-road версии, благодаря которой машина чувствует себя на бездорожье лучше, чем вампир от передозировки кровью.

И без того прекрасно справляющиеся с отсутствием дорожного полотна и прочими скалами Jeep Cherokee и Grand Cherokee в подобном исполнении превращаются в настоящих покорителей планеты. В умелых руках на этих машинах можно добраться туда, куда собака свой нос не совала, нога человека не ступала и даже Бог забыл заглянуть при сотворении мира. А все благодаря блокировке заднего дифференциала, понижающей передаче, увеличенному клиренсу, бездорожным покрышкам, а также эффективной защите днища и буксировочным проушинам.

Отдельный «лайк» за умную электронику, распределяющую крутящий момент между колесами, имеющими наилучшее сцепление с поверхностью или ее отсутствием. Практически тем же теперь может похвастать и младший брат джиперского семейства. Пусть и блокировки-понижайки у него не более, чем имитация. Зато какая!

Для того, чтобы убедиться в завидных внедорожных способностях Jeep Renegade Trailhawk, вооруженного 175-сильным мотором и девятискоростной АКП, мы отправились в Краснодарский край на раскатанную бульдозерами и размытую обильными дождями трассу «Орленок», где проходит российский этап Чемпионата мира по мото-кроссу. Только представьте, чего натерпелся наш «малыш» на всех этих барханах и трамплинах, а также в грязевых ваннах и «жидкой» колее. Но, надо сказать, ни разу не спасовал.

Даже когда казалось, что Renegade уже вот-вот закопает себя в грязи и развалится на брюхе, умоляя о пощаде, «американец» медленно, но верно вызволял себя из внедорожного плена. Кнопочка 4WD Low при правильной прокладке между сиденьем и рулем позволяет автомобилю филигранно форсировать неприступные, как кажется на первый взгляд, преграды. Электроника обучена предотвращать пробуксовку колес и практически полностью доверять управление водителю без помощи системы стабилизации.

Удовольствие от рулежки по буеракам ничуть не хуже, чем страсть в постели с любимой женщиной — сначала медлишь и застреваешь, а затем потеешь и летишь, как угорелый, разбрызгивая все на своем пути. Да что там говорить, если этот Jeep способен преодолевать брод глубиной до полуметра — параллель про любимую женщину сейчас, полагаю, будет уже неуместна.

Как там: чем больше «джип», тем дольше идти за трактором? Есть такое. А если наоборот? На наши покатушки за рулем миниатюрного кроссовера пришли поглазеть те самые трактористы, подготавливающие трек к мотокроссу.

Если вы думаете, что восторг и восхищение можно выражать словами вроде «прекрасно» и «изумительно», то сильно ошибаетесь. Такого трехэтажного мата, доставшегося Jeep Renegade в качестве похвалы, я не слышал никогда. Нецензурные возгласы любимой женщины во время оргазма и даже острый тюремный жаргон по сравнению с ним — ничто. Жаль, что не записал, а то наверняка бы вынес пару без преувеличения уникальных словечек в заголовок. Впрочем, вынесу другое — вердикт.

Этот компактный кроссовер по праву можно назвать лучшим в своем сегменте с точки зрения внедорожных повадок. Никто из ближайших соперников не сможет сделать на «бездороге» то, что вытворяет Renegade Trailhawk. Правда, за сверхспособности придется платить — внедорожный Renegade стоит на 700 000 рублей дороже обычного. И со всякими системами удержания в полосе движения, автоматического переключения дальнего света фар на ближний и кругового обзора, авто легко переваливалит за отметку в пару миллионов.