12363

KIA Optima: пока еще оптимальный вариант

Почему все же стоит присмотреться к текущему поколению корейского седана перед выходом новой генерации
Продажи свежего поколения KIA Optima на европейском рынке начнутся через пару месяцев, а в Россию «обновленца» привезут в следующем году. Мы выяснили, может ли рассчитывать на покупателей текущая версия модели, которая еще чуть-чуть – и помашет нам ручкой.
Изображение KIA Optima: пока еще оптимальный вариант

Стоит напомнить, что новую генерацию корейского бизнес-седана представили в апреле этого года в рамках Нью-йоркского мотор-шоу и, надо сказать, общественностью она была встречена довольно горячо. Еще бы, ведь, судя по внешнему облику машины и ее новоявленным функциональным возможностям, автомобиль создаст неслабую конкуренцию автопрому из Европы и США. Но пока его сертифицируют для России и откроют стол заказов, пройдет, как минимум, полгода, а то и больше. Поэтому сбрасывать со счетов текущую версию авто еще рановато. Тем более, что у «корейца» заготовлена парочка неоспоримых козырей.

KIA – один из немногих автопроизводителей, кто на фоне кризиса и подорожания всего и вся, сумел удержать свои ценники в разумных пределах. К слову, Optima в сочетании с 2-литровым мотором о 150 «лошадях» и шестиступенчатой «механикой» обойдется в минимальные 1 099 900 рублей. Для сравнения: Toyota Camry с аналогичным движком и при всех ныне действующих скидках выйдет в 1 187 000 «деревянных». А обогнавший на 23 «лошадки» Nissan Teana попросит выложить не менее 1 293 000 отечественных дензнаков. Что до Opel Insignia, то его без трех минут, как больше не купить. Есть, правда, еще «родственный» Hyundai i40 по цене 994 900 рублей, но с менее производительным 1,6-литровым агрегатом и не очень впечатляющей начинкой. Кстати, говоря о составляющей, явно проигрывает и «Тойота», причем как по внутреннему убранству, так и по опциону. А в противовес более мощному «Ниссану» у корейцев найдется 180-сильная «Оптима» за 1 299 000 рублей (всего на 6000 дороже), но с явно выигрышным функционалом.

Из конкурентов, пожалуй, самым опасным является Ford Mondeo, который сегодня можно приобрести за 999 000 рублей. В эту сумму оценивается машина в комплектации с 2,5-литровым двигателем мощностью 149 л.с. (экономия на налоге), да к тому же с «автоматом». Правда, в обслуживании «американец» окажется ощутимо дороже. Впрочем, данный критерий потребителей беспокоит при покупке в меньшей степени (главную роль все же играют первоначальная стоимость, тандем «коробка-двигатель» и, конечно же, внешние данные). В последнем случае, нельзя не признать, на славу удались и «Мондео» и «Оптима». Уверен, любовь к той или иной марке поможет сделать правильный выбор. Но раз вы сейчас читаете эти строки, значит симпатией к Optima все же прониклись.

Как мы убедились, на фоне одноклассников автомобиль по-прежнему имеет большие шансы на успех. Наверняка потенциальных клиентов подкупит и 5-летняя гарантия (тот же Ford слетает с «гарантийки» через три года эксплуатации). Но чем же еще, спросите вы, способен порадовать «кореец»? Тут справедливо будет упомянуть о дорестайлинговой модификации «Оптимы». Понятное дело, что она была менее эффектной с точки зрения дизайна, но дело даже не в этом. Суть в том, что здесь появилось очень много нового. Например, вентилируемые кресла, подогрев руля, лобового стекла и даже заднего дивана, не говоря уже о новой приборке с 4,3-дюймовым тачскрином и отделкой под рояльный лак. Кроме того, на смену дешевым хромированным вставкам пришли накладки из алюминия, а «баранка» превратилась в пухлый, приятно ложащийся в руки, трехспицевый руль. Последний, к тому же, обзавелся кучей полезных кнопочек, в частности, клавишами управления мультмедиа, Bluetooth и круиз-контролем. За 1,3 млн. рублей (а именно такая версия побывала у нас на тесте) конкуренты столько добра не предложат.

Да, нельзя не отметить еще одно новшество – индикатор положения колес (функцию, кстати, не встретишь даже на Mercedes-Benz S-Class). Проще говоря, кокпит перед началом движения подскажет вам, в какую сторону направлены колеса. Зачем – не знаю. Но по замыслу производителя, решение должно помочь начинающим водителям при старте с места случайно не уехать в сторону. Венчают картину кресла с удобно спроектированной боковой поддержкой, парктроники по кругу, бесключевой доступ и система Start-Stop, а также огромная панорамная крыша. Отдельно хотелось бы отметить работу системы мониторинга слепых зон, которая срабатывает… нет, не слишком поздно, а наоборот, слишком рано. И если опытные «драйверы», возможно, поначалу будут раздражены постоянным писком и мерцающими огоньками в боковых зеркалах (функция предупреждает об «опасности», когда автомобиль еще находится в поле зрения), то водители с небольшим стажем определенно найдут ее для себя полезной. Поэтому чрезмерный контроль за обзором, скорее, плюс, чем минус.

Как себя чувствует «Оптима» в движении? Сразу скажу: неплохо! Машина позволяет выбрать один из трех режимов езды – «стандарт», «эко» и «спорт». При переключении из одного в другой меняются алгоритмы настроек двигателя и трансмиссии, а руль наливается тяжестью или наоборот, становится более мягким. Правда, вне зависимости от режима, «баранка» несколько пустовата, что особенно чувствуется при совершении резких маневров. Впрочем, к тонкостям управления привыкаешь довольно быстро. А вот над звукоизоляцией корейцам не мешало бы еще чуточку поработать, даже несмотря на то, что по сравнению с предшественником уровень шума в машине понизился на 3,3 дБ. При разгоне в салон пробивается нарастающий рокот мотора, а ему в унисон стучат о колесные арки камушки.

Кстати, о моторе. Агрегат объемом 2,4 литра в компании с шестидиапазонной АКП вполне удовлетворяет запросам шофера, даже не брезгующего придавить «тапку». Нажимаешь акселератор в пол – седан уверенно срывается с места и стремительно ускоряется вплоть до 130 км/ч. Потом двигатель слегка задыхается и резкий обгон приходится прогнозировать заранее. Не нравится, когда при агрессивной езде коробка делает много лишних переключений - вот вам ручной режим. Эффект ракеты, конечно, почувствовать не получится, но попытаться к нему приблизиться – наверняка. Впрочем, машина в большей степени ориентирована для умеренных покатушек, а не для светофорных гонок. Но в случае необходимости задать жару, можно быть уверенным, она не подведет.

…Вероятней всего, стоимость KIA Optima до завершения продаж в связи с «качелями» курсов, корейцы еще увеличат. Пока же это, как уже было сказано, вполне адекватное предложение. Но, если вы все-таки намерены дождаться появления свежей генерации, начинайте копить, ибо стоить она будет несоизмеримо дороже.