14126

Тест-драйв Volkswagen Golf GTI: на три веселых буквы

Снежный тест-драйв горячего немецкого хетчбэка
Автомобилям с аббревиатурой GTI пошел уже пятый десяток — первый «злой» Golf сошел с конвейера в 1975 году. И с тех пор горячие вольфсбургские хетчи стали, без преувеличения, культовыми.
Изображение Тест-драйв Volkswagen Golf GTI: на три веселых буквы

За это время модель успела пережить семь поколений и обрести огромное количество фанатов по всему миру. Еще бы, ведь «Гольф» всегда славился прекрасными ходовыми качествами, достойным оснащением и отменной эргономикой, а тут ему еще и добавили адреналина, о чем, собственно, и говорит приставочка GTI.

На первый взгляд, ничего удивительного в Gran Turismo Injection нет — это быстрая туринговая машина, оснащенная мотором с системой впрыска. Но 40 с лишним лет назад ее появление стало настоящим прорывом.

Причем тогда немцы даже не мечтали, что модели с подобными шильдиками отправятся в серию, а в последствии и вовсе войдут в историю. И лишь бы на фоне дизельгейта сам концерн не отправился на свалку истории — терять пусть уже давно и не народные, но реально классные автомобили совсем не хочется.

Моя очередная встреча с Golf GTI пришлась на пик обильных снегопадов — пожалуй, не лучшее время для тест-драйва даже вроде бы всеядной «Нивы». Однако Volkswagen оказался не промах: несмотря на низкий профиль асфальтовых покрышек и общий не зимний характер авто, он мало того, что прекрасно справился с непогодой, так еще и оставил о рандеву самые теплые воспоминания.

Скажу больше — задор, появляющийся у пилота, как только он падает в ковшеобразное кресло, заставляет забыть не только о природных катаклизмах, но и обо всех разъедающих мозг насущных проблемах. Хочется вцепиться в руль и мчать, куда глаза глядят, обгоняя ветер.

Не зря же ведь машина, внешне почти ничем не отличающаяся от обычного «Гольфа», обладает завидным спортивным потенциалом. Это примерно то же самое, как одеть Памелу Андерсон в шубу, под которой будут скрываться все ее достоинства — увеличенный спойлер, подтянутый передний бампер с вырезами под светодиодные противотуманки и красные суппорты колес.

Подобные «навороты» наверняка оценят фанаты колхозного тюнинга советских «Жигулей», но стоит только оживить мотор, как скромный и безобидный с виду малыш превращается в неугомонного забияку!

При малейшем нажатии на акселератор, «двухстволка» выхлопной системы издает угрожающий рокот, а буксующие в снегу колеса во время переключения передач вынуждают с умом дозировать усилия на «гашетку». Что, впрочем, еще больше добавляет азарта и желания поскорее «выстрелить». Все же 220 сил для этого «немца» — больше, чем «дас ист фантастиш»!

Правда, для полноты ощущений здесь определенно должна стоять «механика», которая, в отличие от шестиступенчатого «робота», не забывает о своих обязанностях в кикдауне и при резких ускорениях после сброса скорости. Спасибо, что нерасторопную DSG хотя бы можно стимулировать щелканьем подрулевых лепестков. В помощь — спортивный режим, позволяющий машине выдавать первую сотню с места за 6,5 секунд.

Только для подобных выпадов лучше заранее запастись дисконтной карточкой на АЗС: без малого 18 литров на 100 км/ч при забористой езде для Volkswagen Golf GTI — норма. А вот в неторопливом ритме его расход не превышает и 7 литров — почувствуй разницу!

Рулевое управление, как всегда, на высоте: баранка острая, подвеска собранная, реакции предсказуемые. Причем ни снег, ни лед, ни мокрая каша не смогли умерить пыл немецкого сорванца — подогретый хетчбэк уверенно гребет и рисует повороты вне зависимости от погодных условий и обстановки на проезжей части. Не в последнюю очередь благодаря электронной блокировке дифференциала, работающей в тесном тандеме с системой стабилизации. А столь безупречные комфорт и плавность хода пока не смог предложить ни один из конкурентов.

В общем, не машина, а праздник, да к тому же на каждый день! Но любой праздник, как известно, требует денег, а в случае с GTI — немалых. Боюсь, что вряд ли за 2 000 000 рублей наши соотечественники, посвятив жизнь кредиту, выберут хот-хетч вместо кроссовера или бизнес-седана.