19655

Тест-драйв KIA Sportage: сам себе покемон

KIA Sportage по-настоящему удивительная машина. Насколько он в последнее время хорошеет изнутри (в салоне то есть), настолько же опошляется его экстерьер.
Изображение Тест-драйв KIA Sportage: сам себе покемон

Питер Шрайер, последние 10 лет рисующий машины KIA, конечно, молодец. Сумел создать для некогда аморфной в плане дизайна марки свое собственное неповторимое лицо. Но ставшие теперь «фамильными» черты приобретают все большую эксцентричность. Например, форма «гриля» на морде машины более-менее прилично смотрится на седанах — на Optima или здоровенном Quoris. Но будучи прилепленной к Sportage начинает откровенно смешить. В сочетании с этими фарами и «квадратно-гнездовыми» противотуманками в переднем обвесе кроссовер окончательно превратился в злую пародию на Котобуса — персонажа известного японского мультика «Тоторо».

Или на какого-то из покемонов, которых сейчас так модно «ловить» с помощью гаджетов. Утешает одно: вид сбоку на машину, ее силуэт, остался успокаивающе-знакомым. Хотя и удлинился на 40 мм. Причем львиная доля роста пришлась на увеличение колесной базы, подросшей на 30 мм. С оформлением зада товарищ Шрайер тоже не особо напрягался: «переосмыслил» корму Subaru Tribeca — и нормально. В общем, снаружи Sportage помолодел, но «похужел». Это, разумеется, пристрастное суждение.

Зато развязывает руки для выводов, касающихся салона KIA Sportage. Чем радует дизайн интерьера кроссовера, так это простотой. При том, что всяких разных опций с и кнопочками и крутилками тут более чем достаточно. Корейцы, похоже, окончательно освоились с мыслью, что обилием дизайнерских изысков и украшательских финтифлюшек массового покупателя не подкупить. Например, бюджетные «немцы» отродясь подобным перекосом не страдали, а свою аудиторию держат стабильно. Вот и салон Sportage спокоен, комфортабелен, удобен. Это, конечно, еще не Volkswagen, но уже гораздо лучше Toyota. По крайней мере, интеллигентней.

«Приборка» — пара «аналоговых» шкал и большой дисплей борткомпьютера между ними. Центральную консоль чуть-чуть развернули к водителю. Клавиш на ней предостаточно, но все они по делу, никак не запутаешься. А на экран в верхней части, помимо навигации и «музыки», выводится и видеосигнал с камеры заднего вида. Регулировок руля и положения водительского кресла хватает для людей практически любой комплекции.

Кстати, о кресле. Лично меня всегда смущает, когда водительское кресло заслуживает того или иного комментария. По-настоящему правильное кресло должно делать свое дело так, чтобы водитель о нем не задумывался. Когда приходится обсуждать его жесткость или степень боковой поддержки, или длину «сидушки», это означает, что оно — недостаточно хорошо делает свое дело. Так вот, в Sportage оно именно такое — «бездумное». То, что надо для повседневной езды из точки «А» в точку «Б».

Чем удивили корейцы, так это здравомыслием при проектировании электропривода задней двери. Замучаешься перечислять, у кого из автопроизводителей мира есть системы, открывающие пятую дверь кроссовера, повинуясь взмаху ногой под бампером. Якобы это удобно, когда руки чем-то заняты. Лично у меня попытки «домахаться» ногой до электронных мозгов машины, особенно, когда руки действительно заняты тяжеленными сумками, в 90% случаев оканчивались фиаско. Корейцы поступили мудрее. Достаточно несколько секунд постоять около заднего бампера запертого Sportage и он, опознав хозяина по ключу в его кармане, сам открывает багажник. И никаких «канканов» не нужно исполнять!

На ходу KIA Sportage, по большому счету, остался все тем же KIA Sportage. Одно из самых удачных у этой модели сочетаний двигателя и КП — 185-сильный дизель с 6-ступенчатым «автоматом» — все также обеспечивает владельцу машины пристойную динамику как в городе, так и на трассе, а полный привод — уверенную парковку на родном газоне… Расход топлива — в районе 10 литров на сотню км., что тоже вполне пристойно. Все привычно и с точки зрения подвески-управляемости. Тут, похоже, даже Шрайер бессилен.

Как это принято у «корейцев», на ровной дороге Sportage ведет себя замечательно, а как только дело доходит до колейности, выбоин и волн — все, работа подвески приводит в уныние. Хотя ощущения от работы руля, надо признать, более приятные, нежели у предыдущего Sportage — какая-никакая обратная связь и четкость рулежки ему присуща. Жаль только, что в этой комплектации машина стоит всего-то ничего — от 1,8 млн. рублей…