5995

Когда беспилотники начнут массово штрафовать водителей за нарушения ПДД

Камер ГИБДД на дорогах становится не просто больше и больше — «всевидящее око» умнеет и учится каждый день. Начинали с одного определения скорости, а сегодня уже могут различить мобильный телефон в руках водителя, что уж говорить про лица. Но «большой брат» на этом не остановился и взял на вооружение самое современное средство фиксации нарушений — беспилотники. А подробности — в материале портала «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Когда беспилотники начнут массово штрафовать водителей за нарушения ПДД

Комплексом фотовидеофиксации на российской дороге — даже в глубинке и на проселке — уже никого не удивить. Много их, гроздями висят: контролируют скорость, разметку, «запоминают» номера и марки/модели проезжающих автомобилей, чтобы применить в розыскных мероприятиях. Стоят и на обочинах: ненавистные «треноги» заменили спецтранспортом в ливреях, который вызывает меньше агрессии, но выполняет ту же задачу. В целом привычно, изумления не вызывает.

То ли дело — дроны. В одном из российских регионов на дорогах появились знаки, информирующие о камерах контроля скорости, на которых изображен квадрокоптер. Придумка местной управы, чтобы заставить водителей задуматься и скинуть скорость? Очередная «пугалка»? Оказывается, что нет — отныне дороги в Краснодарском крае действительно «мониторят» дроны. Самые настоящие летающие камеры, которые, вполне вероятно, скоро появятся и в других краях и областях. Получается, теперь за наши водительские «огрехи» штрафы будут присылать прямиком с небес? Мол, увидел знак, смотри наверх, где-то там жужжит «ревизор»?

Фото: globallookpress.com

Выдыхаем — будущее с обещанным вселенским контролем еще не до конца наступило. Да, беспилотники несут вахту на краснодарских дорогах. И это вполне себе полноценные комплексы, которые в законном порядке отправляют «признаки нарушения» непосредственно в «Паутину» — сотруднику не нужно сливать «контент» с карточки в условное «облако» самостоятельно. Однако «коптер» пока не может летать над проезжей частью и патрулировать продолжительный участок трассы или улицы — он висит на конкретном месте, обычно это перекресток, и внимательно следит за любителями езды по встречной полосе и обочине. Его используют там, где не хватает диапазона обычной камеры на столбе.

Причина «половинчатой» эксплуатации дрона — законодательство. В России штраф должен быть определен в конкретном месте с географической координатой, а не на отрезке пути. Именно поэтому, к слову, свернули историю с камерами контроля средней скорости — невозможно было точно сказать, где нарушил водителей. Водители такие штрафы оспаривали, спрашивая «за конкретику», исправно получая оправдательный приговор. То же самое и с беспилотниками.

На данный момент они могут работать лишь в статичной позиции. И хотя законодательство за техническим прогрессом успевает едва ли, однажды оно обязательно его догонит. Уже в скором времени дроны не только появятся на всех дорогах, но и научаться патрулировать. Но привыкать к новому методу контроля лучше уже прямо сейчас. А единственный способ «сломать систему» — перестать нарушать. Особенно — на ровном месте.