Но начнем с того, что сама по себе точечная правка КоАП РФ — уже нонсенс. Давным-давно все юридическое сообщество страны пришло к однозначному выводу, что Административный кодекс если уж и перерабатывать, то полностью, а не по частям, сегодня делая акцент на изменении санкций за, скажем, деяния, связанные с незаконным занятием народной медициной, завтра — проституцией, а послезавтра — нарушениями автовладельцев.
И такая работа ведется давно, но, увы, ни шатко, ни валко, хотя документ действительно во многом устарел и требует серьезной редакции в том числе и в своей автомобильной части. Поэтому чиновники разных министерств и ведомств и пытаются изменить КоАП частично, исходя из своих интересов. Нередко — шкурных. Как в случае со штрафами за нарушение ПДД.
Ведь за их резкое повышение выступили не МВД с Минтрансом, а структура, крайне далекая и от проблем БДД, и от дорожного строительства. Автором инициативы стало Министерство финансов РФ. Что однозначно указывает на единственную цель этого акта — срубить с электората как можно больше бабла.
Об этом говорит и тот факт, что даже отечественная ГАИ категорически против увеличения штрафных санкций, как не отвечающих реальному положению дел на дороге и никак не влияющих на аварийность, а возможно — и провоцирующих ее рост. Но у Минфина — своя «правда»: денег казне по вполне понятным причинам не хватает, так что пополнять ее, по мнению чиновников, необходимо любыми способами.
Скажем им большое спасибо хотя бы за то, что они поднимают штрафы и не за все составы правонарушений, и всего на 50%, а не как хотели лет пять-шесть назад в 10 раз. Впрочем, и грядущая под бой новогодних курантов планка санкций обернется для значительной части моторизованных соотечественников большой дырой в бюджете.
Впрочем, более подробно об этой проблеме, как и о том, почему «хотелки» Минфина могут и не стать явью, вы можете узнать из очередного выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд», который найдете здесь.