74530

Чего опасаться на дороге в другой области

Что должен знать московский водитель, чтобы не попасть в ДТП за МКАД
Летний отпуск – одна из главных причин, заставляющих нас выезжать за пределы своего региона. И частенько характерный стиль вождения тамошних аборигенов становится для нас настоящим «срывом шаблона».
Поделиться
Изображение Чего опасаться на дороге в другой области

ВОТ, НОВЫЙ РАЗВОРОТ

Особенной много нового для себя при поездках по стране открывают жители столицы. Удивительные открытия начинаются еще на федеральных трассах. Зашуганых столичными гаишниками заезжих московских водителей умиляет манера региональных аборигенов внезапно разворачиваться на трассе, не обращая внимания на разметку. Двойная сплошная? Ну и что, мне же приспичило именно тут развернуться! И особенно поражает москвича святая вера разворачивальщика, что вокруг на многие сотни километров нет не только инспекторов ДПС, но и машин вообще. Или, скорей, ему просто плевать, что из-за взбалмошного маневрирования кто-то может пострадать. В своей-то неуязвимости и где-то даже бессмертии многие местные местные почти не сомневаются – если судить по манере вождения.

НА ОБГОН – КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

«Приключения москаля в России» продолжаются на региональных трассах. Большинство из них представляет собой пустынную по московским меркам двухполосную дорогу с полустертой разметкой и средненького качества асфальтом. Достаточно распространенная «клиника» на этих дорогах – так называемые «летчики». Частенько едет себе москвич по подобной дороге 80-90 км/ч. Больше не хочется – совсем уж страшно за подвеску становится. Едет и наблюдает, как местные, на стареньких и не очень LADA, а также бюджетных иномарках, залихватски «делают» его на скоростях 120-130 км/ч. Обгоняют, совершенно не обращая внимания ни на сплошную осевую разметки, ни на постоянные попытки своих машин ускакать на колдобинах в кювет. Для вышколенного постоянными рейдами ДПС и всякими «планами-перехватами» московского водителя зрелище незабываемое. А на малолюдных трассах какой-нибудь вологодчины-ярославщины такое – повсеместно.

УТОМЛЕННЫЕ КАМЕРАМИ

Но встречается и противоположное. Машины с номерами регионов, где на трассах традиционно полно гибддшников, а в последнее время появилось еще и множество камер, вызывают совершенно иные эмоции у столичного водителя. Как ездят в Москве? В населенном пункте ограничение 60 – значит едем 79. На трассе спид-лимит 90 – едем 109. То есть превышаем, но так, чтобы не попасть на штраф. В области, внезапно окупированной камерами автоматической фиксации, местные не решаются даже на «не облагаемые штрафом» нарушения. При знаке 60 едут 60 км/ч, а на шоссе держат строго разрешенные 90 км/ч. Чем выбешивают непривычных к столь буквальной трактовке ПДД москвичей. Хотя, если вспомнить трассу М10 в Тверсокой области, где в каждой деревне если не камера, то патруль ДПС обязательно пасется, местных водителей понять можно.

 

ТЕМНОТА – ДРУГ РЕГИОНОВ

Жаль только, что никто не озаботился камерами автоматической фиксации, которые штрафуют за выключенные осветительные приборы в темное время суток. В некоторых регионах европейской России езда даже в темное время суток «на габаритах», с выключенным даже ближним светом – вполне нормальное и распространенное явление. У особо ответственных водителей при этом даже стоп-сигналы не работают! Впрочем, такие машины-привидения только добавляют ночного колорита полутемным улочкам провинциальных городков. Какая, к черту, безопасность движения, когда можно реально сэкономить «три копейки» а лампочках в фарах! Не верите – покатайтесь ночью по дорогам какой-нибудь Курской или Брянской областей.

«ЯМОЧНАЯ» МАНЕРА ЕЗДЫ

А еще не удивляйтесь удивительной «броуновской» манере вождения в крупных региональных городах. Повально все машины тут, даже на самых широких улицах, не едут прямо по полосам, а постоянно перестраиваются, пытаются обогнать друг-друга. Нет, чтобы идти в потоке ровно и друг за другом, без бессмысленного и опасного мельтешения. Если попробовать подобную манеру езды в Москве, то в течение ближайших пяти минут (максимум) обязательно попадешь в аварию. С непривычки неясно, почему аборигены ведут себя так. А потом понимаешь: всему виной дороги. Посмотрите на асфальт в той же Саратовской или Волгоградской области. Тут прямолинейно по улицам ездить просто невозможно – яма на выбоине и колдобиной погоняет! Вот местные и привыкли постоянно менять траекторию движения машины. Это уже на подкорке «зашито». Да же на ровной дороге руки сами заставляют машину постоянно вилять и перестраиваться!

 

ПОЛЕТ «ЖИГУЛЯТОРА»

Совет для тех, кто впервые собирается посетить на машине курорты Краснодарского края – будьте готовы к постоянным встречам с «личинками шумахера» на дорогах общего пользования. Буквально от каждого «жигуля» тут можно ожидать внезапного броска в обгон на 50-метровом отрезке горного серпантина – через «сплошную», в лоб уже показавшейся из-за поворота фуре... Местные водители воспринимают это как должное. У непривычного же к подобным проявлениям слабоумия и отваги человека возникает навязчивое желание установить на свою машину пулемет и отстреливать «джигитов» немедленно при появлении в зоне видимости.