10197

Регионы выступают против законопроекта о такси в редакции Лысакова

Чьи интересы отстаивает депутат?
Очередной «таксомоторный» законопроект, продвигаемый депутатом Вячеславом Лысаковым, оказался повторением решений Международного евроазиатского форума таксистов, прошедшего в августе 2015 года в Санкт-Петербурге.
Поделиться
Изображение Регионы выступают против законопроекта о такси в редакции Лысакова

Депутат Госдумы и начальник московского ОНФ по совместительству Вячеслав Лысаков сообщил, что уже в феврале-марте его коллеги-законотворцы рассмотрят и, видимо, примут новый закон о такси. Первое, что сразу бросается в глаза при изучении этого законопроекта – желание отменить единые цвета для машин такси. Лысаков еще в июне прошлого разослал обращение к главам регионов страны, в котором настоятельно просил пересмотреть нормативные акты, регулирующие вопрос «установления требований к цветовым гаммам кузова легкового такси».

И, похоже, не важно, что для многих людей именно цвет – первый и главный признак, по которому легальные такси отличаются от нелегальных, а в ведущих мировых столицах единый цвет (или несколько цветов) для перевозчиков уже давно является главным критерием узнаваемости на улицах города.

Вячеслав Лысаков получил достаточно убедительный ответ: 12 регионов (среди которых Москва, республики Татарстан, Башкортостан, Адыгея и Бурятия, Краснодарский и Ставропольский край, Калужская, Астраханская, Тульская, Вологодская и Амурская области) высказались категорически против отмены единого цвета для такси. Поддержали предложение депутата – лишь 4...

«При рассмотрении данного вопроса необходимо понимать, для чего вводилось требование о цвете легковых такси, - говорится, в частности, в ответе министра транспорта республики Татарстана Ленара Сафина. – Цветовое единообразие транспортных средств, оказывающих услуги легковых такси, в большей степени способствует проявлению лояльного отношения и определенного уровня доверия среди жителей и гостей республики, нежели разноцветная разнородная масса, которую не всегда легко обнаружить. Еще одним аргументом в пользу сохранения права установления требования к цвету кузова легковых такси является безопасность перевозок пассажиров».

Еще одна «удивительная» особенность законопроекта депутата Лысакова кроется в подходе к так называемым диспетчерским службам. Это – компании-посредники между пассажирами и перевозчиками. Они принимаю заказы клиентов и распределяют их среди «пула» своих таксистов, взимая за услуги определенную долю от оплаты каждой поездки – около 15-20%. При этом диспетчерские компании, с точки зрения существующего закона, формально не несут никакой ответственности перед пассажиром ни за качество услуги, ни за его безопасность в пути. При этом, по новому законопроекту, Лысаков предлагает считать предприятия-диспетчеры полноправными участниками рынка и обязать их работать с легальными перевозчиками.

На бумаге всё прекрасно, однако остается совершенно непонятным, какие механизмы для выполнения закона предусматривает депутат. Кто и каким образом станет контролировать диспетчерские компании – непонятно. Каким образом будет фиксироваться то, кому передаются заказ на перевозку и является ли его исполнитель легальным таксистом, депутат тоже не уточняет. Помимо прочего, не ясно, каким образом диспетчеры будут отвечать за техническое состояние таксомоторов и физические кондиции их водителей. И какую долю ответственности понесут в случае, например, ДТП с травмами или смертельным исходом для пассажира? Другими словами, в случае принятия законопроекта, на практике мало что реально может измениться. Хотя бы в силу изначальной недостаточной продуманности законодательной новеллы.

Ну и, наконец, вишенка на торте. Если внимательно изучить текст имеющегося на данный законопроекта, то в нем совершенно никак не регулируются случаи, когда пассажиры воспользовались услугами такси, но отказались их оплачивать. Ничего также не сказано об их обязанностях и ответственности. И самое главное: в проекте закона в принципе отсутствуют какие-либо нормы и даже упоминания о порядке установления размера взимаемой за проезд платы. То есть, никаких минимумов и максимумов нет – каждый перевозчик или диспетчерская служба по-прежнему устанавливают такие цены, какие захотят, и повлиять на это пока никто не сможет. В связи с этим возникает резонный вопрос: а чьи интересы отстаивает в своем законопроекте господин Лысаков? Как пишет сетевое издание ФОНТАНКА.РУ «Возвращение к законопроекту Лысакова теперь проходит под эгидой депутата Александра Старовойтова, который в 2014 году прославился предложением запретить Uber в России… Старовойтов, например, в 2013 году обвинял Лысакова в близости к диспетчерским службам. В качестве основания он указывал на то, что в составе правления возглавляемого Лысаковым Национального совета такси есть Евгений Львов, учредитель диспетчерской службы «Сатурн», которая имеет большую популярность в регионах России». На их агрессивную работу, к слову, уже жаловались таксисты из самых разных регионов страны – достаточно «погуглить» материалы в прессе или почитать профильные форумы таксистов.