45704

«Скорая помощь»: такси с мигалкой и без пробок

Сколько стоит заказ VIP-неотложки для экстренной поездки в аэропорт
В столице и ряде других «богатых» регионов страны стали пользоваться большим спросом услуги частных медслужб, предлагающих клиентам, минуя заторы, с ветерком доехать в аэропорт или на деловую встречу. Болеть при этом совсем не обязательно.
Изображение «Скорая помощь»: такси с мигалкой и без пробок

После того, как в КоАП РФ были внесены изменения, ужесточающие наказание за установку на автомобили проблесковых маячков, бизнесменов и прочих чиновников-нарушителей, спешащих по своим делам по «выделенкам» и «встречкам», стало гораздо меньше. Еще бы – ведь штраф за незаконно оборудованную машину мигалкой и сиреной для юридических лиц составляет 500 000 рублей, да и ГИБДД к тому же регулярно устраивает рейды по выявлению на дорогах подобного рода лихачей. С частниками ситуация попроще – сумма штрафа ограничивается планокй всего в 5000 рублей. Но зачем рисковать пятеркой-другой, если выложив из кармана тысяч семь, можно доехать до места назначения, официально и безнаказанно нарушая чуть ли не все возможные Правила дорожного движения? В помощь – частные службы медицинской помощи, которые доставят мнимого больного из точки «А» в точку «В» в кратчайшие сроки. Выражаясь языком таких клиентов – «по-зеленой».

Подобных умников, конечно, не великое множество, но все же хватает. О чем свидетельствуют не только отзывы о тех или иных «скорых» на форумах в Сети, но и прайс-листы самих медиков (а частных врачебных организаций сегодня только в одной столице зарегистрировано несколько тысяч). Так, заказать спецтранспорт с красными крестами на бортах, чтобы беспрепятственно и оперативно доехать до одного из московских аэропортов, можно по цене от 6000 до 11 000 рублей (в зависимости от «конторы»). Услуга официальная, как и сама «Скорая помощь», имеющая всю регламентированную законом документацию, разрешающую заниматься медицинской деятельностью – с фиксацией вызова дежурной службой, предоставлением счетов и медицинских справок, а также заведением карточки больного. Правда, лишних вопросов, если вы вдруг оказались совершенно здоровыми, за ваши же деньги задавать не будут и, формально оформив выезд, доставят в пункт назначения. Не исключаем, что за дополнительную плату клиент имеет возможность даже регулировать скорость, с которой ему хотелось бы ехать, не говоря уже о пересечении перекрестков на красный свет и прочих нарушениях ПДД.

Не зря ведь председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов в содружестве с бывшим главой ГАИ России Владимиром Федоровым направили Начальнику ДОБДД МВД России Виктору Нилову письмо с просьбой проверить целевое использование карет «Скорой помощи». По мнению авторов документа, в крупных городах страны все чаще фиксируются случаи эксплуатации реанимобилей не по назначению. По факту ответа главы ведомства, инициаторы намерены внести на рассмотрение в Госдуму соответствующий законопроект. Идею уже поддержала «Единая Россия».

Только вот проверять спецтранспорт сенаторы предлагают крайне сомнительным способом – гаишными спецрейдами. Иначе говоря, выявлять, везут ли врачи умирающего больного или на борту находится торопыга-бизнесмен, будут посредством обычной оставновки неотложки. Причем, каким образом должны определять полицейские, пациент ли на кушетке или предприниматель – непонятно. По внешнему виду? Бумаги ведь все в наличии и жалобы у обратившегося за помощью присутствуют. Абсурд, не находите? Но хуже другое: а если потерянные минуты на досмотр-проверку окажутся для реального больного роковыми и он попросту умрет? Кто за это ответит? В общем, вопросов как всегда больше, чем ответов.

Любопытной оказалась и позиция самих докторов. В одной из таких клиник нам ответили, что все автомобили «неотложки» оборудованы системами GPS и ГЛОНАСС, поэтому отследить их передвижение и отклонение от курса труда не составит. Однако что это меняет, если вызов зарегистрирован, как транспортировка пациента в аэропорт или загородный дом? По «спутникам» машина поедет в нужном направлении, но кого она везет, больного или притворщика, приемники не покажут. На этот вопрос дежурный врач ответил неисчерпывающе кратко: «это будет лежать на совести бригады, принявшей заказ» (только подумайте, коммерческие эскулапы даже говорят, не как спасающие жизнь профессионалы, а как деляги – не «звонок», не «вызов», а «заказ»)! А в довершение оператор подчеркнул, что претензии со стороны контролирующих органов в любом случае окажутся необоснованными.

И получается, что сотрудники «скорой» сознательно предоставляют услуги, противоречащие не только российским законам, но еще и общепринятым морально-этическим, христианским, если хотите, нормам. С другой стороны, лучше уж позволить обыдлевшим толстосумам пользоваться подобным сервисом, чем позволить погибнуть хоть одному реальному больному от полицейских проверок. Все равно ведь процесс «фильтрации» медперевозчиков до ума, как водится, не доведут и ситуация останется неизменной. Максимум – гайцы проведут пару рейдов, СМИ расскажут о них, а сенаторы бесплатно попиарятся.