22322

Центробанк обвинил страховщиков в саботаже e-ОСАГО

ЦБ выяснил, как страховые избегают продаж полисов ОСАГО через интернет
Массовым продажам электронного ОСАГО препятствует патологическое нежелание страховщиков выполнять требование закона и продавать полисы всем желающим. ЦБ выяснил, как страховые саботирую прогресс.
Изображение Центробанк обвинил страховщиков в саботаже e-ОСАГО

Здравая идея электронного ОСАГО, то есть возможности покупки полиса через интернет, втихаря торпедируется страховыми компаниями. Это фактически признал даже регулятор страхового рынка — Центробанк. Так, заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин в ходе Петербургского международного юридического форума заявил ТАСС следующее: «ЦБ завершил проверку продаж электронных полисов ОСАГО двенадцатью крупнейшими страховщиками. У каждой компании были выявлены нарушения… Например, страховщики требуют оплату только определенными платежными способами. Или же система отсекает новых клиентов для компании, то есть тех, кого нет в базе. Также есть отсечка и по возрасту. Я думаю, что причина — в специальной настройке серверов страховщиков».

Г-н Чистюхин, скорее всего, просто не стал вдаваться в подробности. На самом деле многие страховые компании, по данным портала «АвтоВзгляд», «фильтровали» клиентов в сфере ОСАГО задолго до появления так называемого e-ОСАГО, в том числе и с применением IT-технологий. Это только самые и росгосстрашные монополисты страхового рынка России до последнего времени действовали топорно, если не сказать тупо: продавали в единственном на весь райцентр офисе по паре полисов в день. Из-за этого автолюбителям в регионах страны приходилось неделями и месяцами стоять в живых очередях у дверей этих контор. Более продвинутые игроки страхового рынка поступали умнее — они соответствующим образом модернизировали свою офисные программы и электронную клиентскую базу.

insurancehotline.com
[article=— right]

Это работало примерно так: приходит желающий купить полис ОСАГО в офис, сотрудник начинает вводить в электронную систему данные гражданина и его авто. Если человек слишком, по мнению программы, молод (или стар), а машина черезчур пожилая, либо угоняемой марки, либо принадлежит юрлицу, или что-то там с ней «не так», на экран агентского компьютера выскакивало сообщение об ошибке. Вот видите, — зависла железяка, притворно вздыхал при этом сотрудник СК, и невыгодный компании клиент отправлялся восвояси. Что-то подобное, судя по всему, теперь практикуют теперь большинство «игроков страхового рынка» — только «в интернете». Ну недоволен страховщиками Центробанк, и что дальше, спросите вы?

О, он может оштрафовать провинившуюся страховую компанию. Аж на 20 000 рублей за каждый доказанный случай отказа в продаже электронного полиса. Но не более 200 000 рублей в месяц. О столь мизерном размере возможных санкций позаботился в свое время Российский союз автостраховщиков (РСА). Что такое 2,4 млн. рублей штрафов в год (и это в самом худшем случае) для страховой компании из ТОП-10, которая оперирует миллиардами рублей в год только на рынке ОСАГО? Копейки! Это означает, что электронное ОСАГО в России так и останется доступным лишь для минимального числа автовладельцев — какие бы победные реляции на этот счет не издавал бы РСА.