206233

Почему через полгода автомобильные запчасти и расходники резко подешевеют

Проблемы логистики и накрученных цен решит новая железная дорога
Очередная стройка века — к счастью, не единственная в современной России — торжественно завершена: по мосту через Амур прошел первый поезд, открывающий ворота увеличению товарооборота между нашей страной и Китаем. Но нам-то с этого что, спросите? А то, что введение в эксплуатацию новой транспортной артерии повлияет на цены и ассортимент отечественных автомагазинов. Каким именно образом, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему через полгода автомобильные запчасти и расходники резко подешевеют

Торжественное открытие многострадального и долгожданного моста через Амур, соединяющего Россию и Китай железнодорожной веткой, состоялось 17 ноября. Идея его возвести возникла еще в 2007 году, первое соглашение подписали в 2008-м но дрязги, тяжбы и бюрократия, свойственные любой отечественной стройке, оттягивали сроки. Ровно до тех пор, пока однажды нашей Необъятной не потребовалось предельно быстро развернуться в сторону Азии. Как избушке: к лесу — вернее, заповеднику — задом.

В это мгновение многие проблемы быстро решились, а большинство из них и вовсе оказались несущественными. Спустя 15 лет тяжелых трудов и 15 минут внимания одного человека стройка века была завершена: село Нижнеленинское Ленинского района ЕАО получило прямое сообщение с городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян. Железнодорожная ветка Сяньянчуань-Хаюйдао соединилась с Танссибом. Два километра двести метров инженерной мысли и железа, переоценить которые крайне сложно.

Фото: iho.hu

Торговля с Китаем всегда была важным элементом российской экономики — как в макро- так и в микроэкономическом «разрезе». Если полезные ископаемые и сырье — это уровень государственный, то вот всякие потребительские товары и приятные мелочи — вполне человеческий, земной. Грузы ехали к нам чаще всего морем, в контейнерах, но в «Датском королевстве» неспокойно с 2021 года: официально из-за того самого «ковида», а в реальности из-за осложнения отношений между Китаем и США возник знаменитый контейнерный кризис, фактически остановивший всю логистику в мире. Да что там логистика, производство по всей планете встало!

Текущий год только подлил масла в огонь: отныне весь «приличный люд» старается вставить палки в колеса любой транспортной компании, вознамерившейся привезти в Россию хоть что-то дороже воздуха. Ограничение на страхование кораблей, недопуск судов в порты и прочее. Море становится агрессивно к «триколору» — нужен более спокойный, но недорогой вид транспорта. Человечество за все время своего существования придумало только один подобный: железную дорогу.

Доставлять товары по «железке» дешево, относительно быстро, «пути сообщения» работают стабильно и без проволочек. И вот у нас наконец-то появился такой с Поднебесной: две колеи, рассчитанные на 7 составов по 70 вагонов каждый в день. Причем колея, хоть и одна, но универсальная: и под российскую колесную пару, и под китайскую.

Фото: www.shuashuakan.com

Отечественные предприниматели соврать не дадут: контейнер из Китая в 2021 году подорожал втрое и стал чрезвычайно нерасторопным. Посылка идет чуть ли не три месяца! В результате у «купцов» остался единственный способ повышения дохода — поднимать цену. Увеличивать объем, зарабатывая больше, просто не получалось: контейнер идет долго, оборотные средства заморожены, вкладываться в рекламу ради повышения спроса смысла нет — товара на складах недостаточно.

Сейчас ситуация принципиально меняется: первый поезд прошел по новому мосту через Амур, логистические цепочки начнут выстраивать именно через железную дорогу. Как уже было сказано, это выгодно, а вагоны в России строить еще не разучились. Таким образом логистика, которая порой составляет половину цены на товар, резко подешевеет, а объем и разнообразие продукции увеличится.

Будущее «высших» сфер, вроде автомобилей, предсказывать рано, но различные товары массового потребления — те же расходники и запчасти — наверняка станут доступнее. Ждать осталось недолго — рынок отреагирует не позже весны.

Фото производителя.

Эксперты в области автоиндустрии отмечают, что прогнозируемый тренд на снижение цены комплектующих также важен для такой востребованной категории автокомпонентов, как импортные стартерные аккумуляторы. Значительная часть таких батарей, в первую очередь — для иномарок, поступала к нам из Германии, Чехии, Словении, Польши, Японии, США. Теперь же поставки зарубежных АКБ, особенно из Европы, почти прекратились, чем не преминули воспользоваться продавцы батарей, взвинтив на них цены.

Особенно это касается высокотехнологичных типов АКБ, в том числе выпускаемых для «старт-стопных» автомобилей. Положительным моментом на этом фоне является то, что наш рынок сейчас активно осваивают аккумуляторные бренды из дружественных стран. Показательный пример — батареи Taxxon производства Турции. По своей конструкции и характеристикам они ничем не уступают западным аналогам, тогда как по цене куда привлекательнее.

При этом, что важно, во всех АКБ марки Taxxon реализованы последние инновации в области стартерных батарей. Среди них есть уникальные мощные аккумуляторы обновленной серии EFB (фото выше). Как отмечают эксперты, EFB-аккумуляторы от Taxxon имеют увеличенный срок службы и отличаются стойкостью к глубоким разрядам, а также к тряске и вибрации. При этом они гораздо быстрее заряжаются.