Шипы или «липучки» — какие шины предпочесть?

Шипованные и фрикционные шины относятся к разным классам, в них реализованы разные принципы работы, используются разные материалы, но и те и другие обязаны гарантировать безопасность на зимней дороге. Так каким шинам довериться?

Тема выбора между «липучками» (правильно говорить фрикционные шины) и шипованными шинами — вечная. И не потому, что каждый эксперт имеет свою точку зрения по данному вопросу, а потому, что прогресс не стоит на месте, имеет место быть постоянное усовершенствование конструкции, улучшение свойств и качеств шин обоих видов. Шипы и «липучки» то и дело перехватывают друг у друга пальму первенства в различных дисциплинах. Однако есть условия эксплуатации, в которых шипованные и фрикционные шины имеют неоспоримые преимущества.

Шип — король мокрого льда

В шипованных шинах главным элементом, отвечающим за обеспечение надежного сцепления с дорогой, являются шипы. Их количество, форма, материал, из которого они изготовлены, выступание над поверхностью протектора, метод установки — могут варьироваться. Протектор шипованных шин также имеет рассеченные ламелями блоки, которые вносят свою лепту в сцепление шин с поверхностью. Каждая ламель есть кромка, которой шина зацепляется за неровности дорожного полотна. То есть в шипованных шинах как минимум совмещается две технологии, направленные на обеспечение максимально возможного сцепления с дорогой.

Cordiant Snow Cross 2

Большинство производителей зимних шин имеют в своей продуктовой линейке несколько моделей «шиповок», которые отличаются как размерностью, так и эксплуатационными характеристиками. Например, в активе лидера российской шинной индустрии — компании «Кордиант» — есть две популярные шипованные модели: CORDIANT SNOW CROSS CORDIANT SNOW CROSS 2, которые являются лидерами по продажам в регионах, где лед на дорогах — привычное явление для зимы, а дорожные службы узнают о том, что пора выводить технику из парка, только когда город встанет в глухой пробке.

Cordiant Snow Cross 2

Почему мы сделали акцент на слове «лед»? Да потому что именно по нему шипы работают наиболее эффективно, особенно в случаях, когда на его поверхности имеется слой воды. Она в данном случае является своеобразной смазкой, облегчающей скольжение шины. Так вот — шип беспрепятственно пронзает пленку воды, впивается в лед и обеспечивает максимальное для конкретных условий сцепление шины с дорогой.

Инновационный шип SPIKE COR XL в шинах CORDIANT SNOW CROSS 2 обеспечивает улучшение сцепных свойств на 10% и повышает динамику разгона на 20%, благодаря увеличенной вставке шип глубже проникает в лед под определенным углом.

Следовательно, если вы не живете в крупном мегаполисе, дороги которого регулярно чистятся и обрабатываются противогололедными реагентами, а за дворовыми проездами следят дворники, то ваш выбор однозначно за шипованными шинами. Важное замечание — выезжая на шипованных шинах на очищенную до асфальта и обработанную противогололедными реагентами дорогу, будьте готовы к тому, что тормозной путь машины может заметно увеличиться! «Стальные когти» на чистом асфальте часто бесполезны. Многочисленные тесты доказывают их проигрыш «липучкам» по эффективности торможения на чистом асфальте.

Ламель — королева городских дорог

За сцепление фрикционных шин с поверхностью дороги отвечают многочисленные ламели, суммарно имеющие большую длину кромок зацепления. Другим инструментом «липучек» являются различные добавки в резиновые смеси, которые выполняют функцию микрошипов. Существуют и технологии формирования специального профиля поверхности (микрорельеф) элементов протектора, благодаря которому создается насосный эффект, повышающий эффективность отвода воды из пятна контакта, а также улучшение сцепления шин с дорогой. В одной фрикционной шине могут совмещаться одновременно несколько технологий, что позволяет добиться наилучших результатов. Но еще раз подчеркнем — главным элементом, обеспечивающим сцепление фрикционных шин, являются ламели. Так как у «липучек» нет шипов, то они потребуют особой осторожности при движении по мокрому льду. А наиболее полно они раскроют свой потенциал на очищенных и обработанных противогололедными реагентами городских дорогах. Также отметим, что если трескучие морозы «высушили» лед, то фрикционные шины как минимум покажут аналогичные результаты с шипованными, а то и переиграют их! К неоспоримым преимуществам фрикционных шин стоит отнести и акустический комфорт, так как шипов, которые являются основным источником шума, у них нет!

Cordiant Winter Drive 2

Специально для городской эксплуатации и тех, кому посчастливилось ездить по дорогам, за которыми ревностно следят коммунальные службы, у Cordiant есть свои, весьма популярные модели «липучек».

Это шины CORDIANT WINTER DRIVE 2, CORDIANT POLAR SL и CORDIANT WINTER DRIVE (созданные специально для легковых автомобилей разных классов).

Cordiant Winter Drive 2

НЮАНСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Шипованные и фрикционные шины различаются не только конструктивно и применяемыми при их изготовлении материалами, но и нюансами в эксплуатации. Так, фрикционные шины не требуют особой аккуратности в период их обкатки, в то время как «шиповки» первые 500 километров нужно эксплуатировать максимально бережно, исключая интенсивные пробуксовки колес и торможение юзом (с заблокированными колесами), а также движение со скоростями более 80 км/ч. Это необходимо, чтобы шипы плотно сели в своих местах («обмялись»). Эксперты отмечают, что быстрее всего обкатка шин происходит при движении по сухому асфальту в холодную погоду. Если первый выезд пришелся на заснеженную дорогу, то обкатывать шины придется вдвое дольше.

Подходящую для вашего автомобиля модель шин вы можете найти на сайте компании cordiant.ru

Для получения уникального промокода на повышенный кэшбек от Cordiant отправьте сообщение «Автовзгляд» на почту cashback@cordiant.ru

Подробности акции на сайте www.cashback.cordiant.ru