39294

Как определить, что перед тобой битое авто

Даже при покупке через «trade in» можно нарваться на восстановленную после ДТП машину
Чтобы не купить проблемную подержанную машину следует ее комплексно продиагностировать в автосервисе. Массу денег на проведение таких мероприятий в процессе выбора машины можно сэкономить, если умеешь с ходу отсеивать восстановленные после аварий авто.
Поделиться
Изображение Как определить, что перед тобой битое авто

Понять, что перед тобой битое в прошлом авто поможет внимание к ряду характерных нюансов, свидетельствующих об имевшем место в прошлом кузовном ремонте.

Например, мы видим, что у машины с пробегом в районе 100 000 км лакокрасочное покрытие передней части капота, бампера и крыльев находятся в идеальном состоянии. Почти наверняка их красили, поскольку даже при самой бережной эксплуатации на краске тут неизбежно появляются сколы и микроцарапины от песка и мелких камешков, летящих из-под колес прочего транспорта. С этой точки зрения стоит присмотреться и к состоянию порогов. На них со временем неизбежно появляются царапины и потертости. Если их нет — это повод насторожиться. А уж если они есть, но только с одной стороны машины, то можно смело спрашивать продавца авто о причинах перекраски этого элемента кузова.

Про зазоры между панелями кузова можно особо не распространяться — пожалуй, уже все знают, что они должны быть равномерными и одинаковыми по ширине между аналогичными деталями. Если двери заедают или нечетко закрываются, это также повод заподозрить в прошлом изучаемого экземпляра аварийный эпизод.

Особое внимание стоит уделять крепежным элементам — всевозможным болтам, гайкам, пластиковым пистонам и тому подобному. Если на одной стороне машины болт крепления того же капота или крышки багажника окрашен, а на другой нет — наверняка в прошлом имел место серьезный кузовной ремонт.

Нестандартный пистон, неплотно закрепленная обшивка салона — так же повод усомниться в беспроблемном прошлом исследуемого экземпляра. Раз речь зашла о салоне, то при обследовании его и недр багажного отсека рекомендуется обязательно заглядывать за резиновые и пластиковые элементы, прикрывающие изнутри металл кузова. Если на них попадаются следы краски — машина однозначно побывала в руках ремонтников.

Не менее важно при осмотре элементов кузова изнутри обращать внимание на особености их сварки. Автозаводы, как правило, применяют сейчас точечную сварку. Если видите непрерывный шов, а не точки сварки — это улика, доказывающая, что машина подвергалась кузовному ремонту. Полезно также сравнивать вид сварных соединений на аналогичных элементах кузова, расположенных на зеркально на разных сторонах машины. У не битой машины, они выглядят практически одинаково. Но если качество сварки или просто вид соединений явно разнятся, это свидетельствует о ремонте в прошлом. А значит и о предшествовавшей ему аварии. Вообще, сравнение состояние любых аналогичных элементов правой и левой части кузова зачастую дает много пищи для размышлений.

Опытные покупатели подержанных авто очень часто первым делом осматривают горловину бензобака машины-кандидата. Дело в том, что при кузовном ремонте для удобства подбора цвета нового лакокрасочного покрытия очень часто демонтируется лючок бензобака. Если он установлен с помощью «не родных» заклепок или его болты крепления повреждены, либо они явно не стандартные, можно с уверенностью говорить, что машину или ее часть наверняка красили.