96547

12 новинок АВТОВАЗа, которые скоро выйдут на рынок

Все о моделях LADA, которые АВТОВАЗ готовится выпустить в ближайшие несколько лет
После слияния с альянсом Renault-Nissan, АВТОВАЗ начал меняться. Помимо более внимательного отношения к клиентам хотя бы на словах, волжский автогигант стал производить модели чаще, чем раз в 30 лет. Теперь мы знаем, какие новинки принесет нам LADA в ближайшие годы.
Поделиться
Изображение 12 новинок АВТОВАЗа, которые скоро выйдут на рынок

LADA Vesta

Уже на Московском международном автосалоне дебютирует новый седан Lada Vesta. Правда, статус концептуального автомобиля он будет носить еще долго, прежде чем в 2016 году первые машины достигнут дилерских центров. Дизайн Vesta создавали под руководством шведа Стива Маттина, ранее рисовавшего машины Volvo. Его деяния в АВТОВАЗе пока ограничены концептом LADA Xray, да несколькими доработками уже существующих моделей. Но именно прототип Vesta, который перестал быть секретом, дает нам представление о внешности модели. По нему в Тольятти станут оценивать зрительские симпатии и антипатии и, будем надеяться, что народный глас услышит высокое руководство.

LADA Vesta станет первым поистине глобальным продуктом Волжского автозавода — не путать с перелицованным. В ее конструкции используют наработки Renault-Nissan и самого АВТОВАЗа. Российские двигатели начнут соседствовать с французскими и сочетаться с японской роботизированной трансмиссией. Седан обещает хорошо управляться, ведь за это будет отвечать электроусилитель от Renault Megane. А оснащение модели станет самым продвинутым из всех когда-либо существовавших на свете «Жигулей». Стоит ожидать систему стабилизации, навигацию с Bluetooth и сенсорным экраном, бортовой компьютер, а возможно, и более навороченные системы.

Да, всего этого не найдешь в базовой комплектации — просто нереально запихнуть что-то хорошее в машину, которой обещают стоимость в пределах 400 000 рублей. Но эта цена пока носит лишь информативный характер, ведь за полтора года может многое измениться и модель может существенно взлететь в цене. К тому же Vesta станет активно представлять российский автопром в Европе. К сожалению, за два года, которые понадобятся модели, чтобы добраться до Старого Света, там будут еще более жесткие экологические требования и более крутые технологии даже в бюджетном сегменте. Сможет ли «Весточка» составить должную конкуренцию европейским грандам?

LADA Priora с роботизированной трансмиссией

Несмотря на то, что Vesta приходит на замену LADA Priora, последняя будет продолжать выпускаться вплоть до 2018 года. АВТОВАЗ избрал политику постоянного обновления моделей, не привязываясь к каким-либо внешним рестайлингам. Осенью 2014 года в продажу поступят LADA Priora с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением, разработанной совместно с фирмами ZF и Valeo (производит необслуживаемое сцепление для коробки). Какими бы именитыми не были разработчики, от таких трансмиссий все давно отказываются: они переключают передачи с огромными провалами, машины с ними откатываются назад во время начала движения на подъеме и попросту неудобны. Все уже давно поняли, что «робот» с одним сцеплением — это просто способ сэкономить и впарить клиенту машину якобы с двумя педалями. Но «роботы» с двумя сцеплениями будут стоить как половина «Приоры», поэтому это не тот случай.

Ходят слухи, будто «робот» в будущем полностью вытеснит «механику» не только на Priora, но и на всех других LADA. Это сделает машины дороже в среднем на 20 000 рублей, то есть «Приора» с 16-клапанным бензиновым мотором объемом 1,6 литра в комплектации «Люкс» подорожает с нынешних 450 000 рублей до 470 000 рублей. В качестве альтернативы планируется предлагать 4-ступенчатые «автоматы» от японской фирмы Jatco. LADA Priora c роботизированной коробкой появится в продаже осенью 2014 года и АВТОВАЗ собирается выпускать по 20 000 таких машин в год.

LADA Kalina Cross

В сентябре 2014 года в продажу поступит LADA Kalina Cross, которая будет стоить около 450 000 рублей. Можно подумать, что модель обязана своим появлением Интернету: именно в Сети АВТОВАЗ спросил у пользователей о необходимости производства такой модификации. Но опрос на официальном сайте lada.ru могли бы даже не проводить: универсал повышенной проходимости как нельзя лучше подходит российским реалиям.

В результате на свет появилась заводская модификация LADA Kalina Cross, укомплектованная неприхотливым 1,6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией с тросовым приводом и увеличенным с 3,7 до 3,9 передаточным отношением главной передачи. Универсал приподняли над землей на 23 мм, обеспечив довольно внушительный просвет в 208 мм. Модель получила пластиковые защитные кузовные панели по кругу, вставки оранжевого цвета в салоне, новые амортизаторы, пружины и точки их крепления, дополнительную шумоизоляцию колесных арок, защиту моторного отсека, 15-дюймовые легкосплавные диски с высокопрофильными шинами размерностью 195/55 R15, увеличенную на 4 мм колею колес и ограниченный на 3,6 мм ход рулевой рейки. Правда, Lada Kalina Cross стала неповоротливой, ведь ее радиус разворота увеличился 5,2 до 5,5 метра (по колесам). И вообще, насколько нужна такая машина россиянам, которые без всякого АВТОВАЗа ставили проставки пружин и увеличивали клиренс на сколько нужно? Если смотреть глобально, то «тазики» вообще принято «ронять на землю» под развеселые кавказские мелодии.

LADA Largus Cross

В ноябре 2014 года в производство и продажу поступит еще один автомобиль из семейства универсалов повышенной проходимости — Largus Cross. У этого вседорожного универсала чуть более мощный двигатель — 1,6-литровый 105-сильный бензиновый мотор, увеличенный на 25 мм дорожный просвет, 16-дюймовые легкосплавные диски, пластиковые панели кузова по кругу, рейлинги и противотуманные фары в базовой комплектации. Цены пока неизвестны, но похоже, что покупателям предложат как 5-, так и 7-местные модификации. При этом комплектация будет и вовсе одна — «Люкс» с двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, кожаным рулевым колесом, обогревом передних сидений, электроприводом и обогревом наружных зеркал, кондиционером, ABS и мультимедийной системой MP3/AUX/USB/Bluetooth. По сути он не нужен клиентам, ведь для них уже сделали Lada Kalina Cross. Но в списках продаж «Ларгусы» занимают лидирующие позиции, а потому руководство АВТОВАЗа, видимо, просто воодушевилось успехом модели. Но шансов на успех у него почти нет, ведь этот вседорожный «сарай» будет конкурировать с кроссовой «Калиной» и стоить дороже.

Пикап LADA Largus

Будучи по сути перелицованным Dacia Logan MCV, LADA Largus может последовать за своим донором и превратиться в пикап. Такой уже был и назывался Dacia Logan Pickup, но европейцам он оказался совершенно не нужен, и в 2012 году производство грузовичка было. Однако технологии остались, и их хотят втюхать россиянам под видом заботы и внимания. Наверняка АВТОВАЗ снова организует опрос на своем официальном сайте, результаты которого никто никогда не узнает, и модель появится в продаже. Если не будет продаваться – никто ничего не потеряет. А деньги будут делать на другом:  в Renault раздумывают над пикапом на базе кроссовера Dacia Duster, который может быть представлен уже на ближайшем европейском автосалоне — в Париже. Его наверняка будут продавать и в России.

LADA Duster и LADA Sandero

Ориентировочно в 2016 году на свет появятся два новых проекта АВТОВАЗА: LADA В-Cross и LADA С-Cross (их также называют XRay и XRay Cross). Речь идет о кроссоверах, которые будут играть в сегментах B и C. Но для их создания Волжский автозавод пальцем о палец не ударит, потому что ими окажутся Dacia Sandero (в России Renault Sandero) и Duster (Renault Duster). Само собой, Стив Маттин постарается превратить их в подобие концепта XRay с точки зрения внешности, но внутри и технически это будут продолжатели идей LADA Largus, который, повторюсь, является перелицованным Dacia Logan MCV. Вопрос в том, кому понадобятся эти машины, если только Renault не решит вывести с нашего рынка Sandero и Duster? Кто купит румынский автомобиль с российским шильдиком на фальшрадиаторной решетке? Что зря французы решили поделится своим фирменным ромбом с брендом Dacia в угоду престижа моделей в странах третьего мира?

Lada 4x4 Urban

Не забыт и ветеран российских кроссоверов LADA 4x4. 1 октября 2014 года стартуют продажи новой модификации LADA 4x4 — Urban. Создатели говорят, что эта модель будет подтаскивать к АВТОВАЗу новых клиентов, даже тех из них, что зовут себя женщинами! Для сих целей российский внедорожник впервые с 1977 года получил новые интегрированные бамперы, новые цвета кузова, слегка модернизированный интерьер, 16-дюймовые стальные колеса, черные ручки дверей, увеличенные передние стеклоочистители, новую обвивку сидений. Из-за установки новых бамперов длина «Нивы» сократилась на 100 мм. Раздаточную коробку с понижающей передачей удалили, а в салоне появился кондиционер. Эти машины будет выпускать ООО «ПСА ВИС-АВТО», стоимость составит от 415 000 до 435 000 рублей. При этом цена на обычную трехдверку на 50 000 — 75 000 рублей меньше! В общем, если «Нива» чем-то и славилась у нас и за рубежом, то версия Urban лишится даже этого: теперь на ней и на бездорожье нельзя, и в городе появиться будет не менее стыдно. Не потому ли АВТОВАЗ запланировал выпустить в 2014 году всего тысячу автомобилей, а ежегодный план составит 5 000 машин? Обычных Lada 4x4 за 2013 год было продано в 10 раз больше.

LADA 4x4

Первый в мире кроссовер с несущим кузовом и полным приводом производится с 1977 года. О появлении модели нового поколения никто толком не знает: одни говорят, что это случится в 2017 году, другие согласны ждать до 2021 года. В любом случае, модель должна сильно измениться — как именно, покажет следующий кроссовер.

Почти LADA: Chevrolet Niva

Нельзя списывать со счетов и совместный продукт АВТОВАЗа и General Motors — Chevrolet Niva. И его ждут кардинальные изменения к 2015 году. То, каким он станет, можно будет увидеть на Московском автосалоне в конце августа. В числе перемен, о которых судачат налево и направо, новые более комфортные сиденья, улучшенная шумоизоляция и отделка салона.

Официально в СП «GM-АВТОВАЗ» уже подтвердили автоматическую коробку передач для Niva и модернизированную «механику». Они будут аккомпанировать новому для Chevrolet Niva 1,8-литровому атмосферному бензиновому двигателю ЕС8 от PSA Peugeot Citroen мощностью 135 л.с. и крутящим моментом 170 Нм. Этот французский мотор был сделан в 2012 году на основе агрегата серии TU 20-летней давности. С ним кроссовер станет хотя бы немого резвее, но так и будет оставать ото всех на светофрах. Ходят слухи и о турбодизеле, но пока их никто не подтверждал. Зато создатели модели проговорились о переднеприводном исполнении «Шнивы», а также об упрощенном полном приводе с подключаемой электроникой муфтой. Это выведет кроссовер в ряды основных конкурентов бестселлера Renault Duster, но и отдалит модель от классической «Нивы» ВАЗ-2121. Если качество останется на прежнем уровне, а так, по всей видимости, и будет, то «Шниву» можно смело хоронить. Лишенную внедорожных способностей конкуренты попросту вытеснят ее с рынка.

Обновленный седан LADA Granta

Вслед за лифтбеком LADA Granta обновился и седан. Ничего нового, просто модель с четырьмя дверьми подтянулась к пятидверке: передний бампер, боковые зеркала с повторителями указателей поворота да новое расположение шильдиков на крышке багажника. У седана, наконец, будет усиленная шумоизоляция, чуть улучшенная отделка некоторых деталей салона, появится новая приборная панель с показаниями бортового компьютера и подсказками оптимального выбора ступени механической трансмиссии. Последняя опция вгонит пенсионеров сначала в тупик, а затем в стресс: с каких пор «Жигули» начали подсказывать бывалым, когда включать передачу? В дорогих комплектациях будет задержка выключения фар, новая двухдиновая аудиосистема, круиз-контроль и ограничитель скорости. За все эти опции, кроме аудиосистемы, клиентам придется доплачивать, но по сути они не стоят ни копейки — нужен лишь новый софт для электроники автомобиля и пару лишних кнопок. В 2016 году семейство Granta должно обновиться полностью и обзавестись новой внешностью и, возможно, еще чем-нибудь.

Обновленная LADA Kalina

Выход LADA Kalina второго поколения состоялся всего год назад, но уже сейчас называют дату премьеры обновленной модели — она ожидается в 2017 году. Пока об изменениях нет ни слова, но можно предположить, что будет подретуширована внешность модели, появятся какие-то новые опции и, возможно, сочетания двигателей с трансмиссиями. Само собой, модель подорожает, как это обычно происходит со всеми обновленными автомобилями.