70242

Renault втихую начал отзывную кампанию Duster

Не объявляя об отзыве своих машин, французы «беспричинно» загоняют автовладельцев на сервис
Любопытная интрига завертелсь вокруг Renault после скандальных разоблачений VW. Недавно появившийся в продаже Duster с форсированным до 109 л.с. дизелем, дилеры марки отзывают в срочном порядке, но без объяснения причин.
Изображение Renault втихую начал отзывную кампанию Duster

Порталу «АвтоВзгляд» стало известно, что владельцам Renault Duster 2015 модельного года, укомплектованного новым 109-сильным дизельным двигателем, стали в массовом порядке приходить приглашения навестить сервисный центр. При этом «извещения» выглядят достаточно устрашающе, цитируем: «По требованию завода-изготовителя просим вас в ближайшее время предоставить автомобиль. Дальнейшая его эксплуатация не безопасна». Почему «небезопасна», и чем грозит отказ, дилеры своим клиентам объяснять отказываются категорически. Не сообщили о мероприятии и на «горячей линии» Renault, ссылаясь на то, что «если VIN конкретного автомобиля подходит под указанную программу (какую? – ред.), транспортное средство лучше все-таки привезти. В итоге обладатели французских кроссоверов, да и будущие владельцы, планирующие прикупить обновленный Duster, не получив никакой конкретной информации по поводу отзыва ни от «официалов», ни от головного представительства марки в России, стали «атаковать» профильные форумы и СМИ.

Что примечательно, корреспонденту «АвтоВзгляда» некоторую ясность в одном из дилерских центров все же внести смогли, но не полностью (видимо, водить за нос представителя масс-медиа побоялись, хоть менеджер был крайне немногословен). Из его слов стало понятно, что производитель обязал дилеров связаться с владельцами полноприводных Duster, оснащенных 1,5-литровым, как уже было сказано, дизелем мощностью 109 «лошадей» и пригласить их в техническую зону для проведения диагностики, связанной с работой силового агрегата. При этом сотрудник салона добавил, что работы могут занять несколько дней(!), а в чем кроется причина и на сколько опасна эксплуатация авто в случае игнорирования, ответить и нам отказался, подчеркнув, что «в его компетенцию не входит разглашение сведений внутрекорпоративной корреспонденции».

Одним словом, некая – и серьезная – проблема на указанной модификации явно существует, однако даже в российском офисе Renault нам ответили, что сейчас никаких отзывов, тем более свеженьких «Дастеров», нет. Но добавили, что дилеры «могут проводить дополнительные работы по усовершенствованию узлов и агрегатов того или иного автомобиля в рамках программы клиентской поддержки». Мягко говоря, странный комментарий. Либо «реношники» что-то утаивают на фоне ажиотажа вокруг «фольксвагеновского» дизельгейта, либо дилеры, сговорившись между собой, решили «тряхануть» производителя на возмещение искусственно выдуманных затрат (руководствуясь, к слову, теми же принципами, что и дилеры GM после его ухода с российского рынка). Как бы то ни было, информацию о какой-либо отзывной кампании Renault, пусть даже выборочной, не подтвердили и в Росстандарте.

Другими словами, проблема вроде и налицо, но ее как бы и нет. Сомнительная, очень сомнительная история и для владельцев «подозрительных» Duster, и для репутации бренда.