19661

Универсальный солдат: первый тест-драйв нового KIA Ceed SW

Оцениваем возможности свежего «вагона» на зимних серпантинах
Не утихли еще фанфары от премьеры нового поколения хэтчбека KIA Ceed, как из Кореи вновь приехала новинка. Да еще какая — самая, что ни на есть универсальная. Оказывается, есть в наших широтах поклонники «сараев»! Портал «АвтоВзгляд» одним из первых испытал Ceed SW в деле.
Поделиться
Изображение Универсальный солдат: первый тест-драйв нового KIA Ceed SW

Где-то в недрах АВТОВАЗа приуныл Стив Маттин: самый красивый универсал в сегменте больше не принадлежит его перу. Хороша «Веста», слов нет, но третье поколение «Сида» в кузове универсал — это совсем другой уровень! Корейцы взяли лучшее из свежих европейских новостей и глобально перекроили свой универсал.

Поводов улыбаться и шутить у нового управляющего директора KIA в России Александра Мигаля более, чем достаточно. В своем автомобиле он уверен уже сегодня, хотя до выхода на рынок еще по меньшей мере месяц: в течение пяти последних лет именно KIA — номер один среди всех иномарок на российских просторах, а универсал «Сид» пропустил вперед только Vesta и Largus. Где Ford Focus? Где Skoda Octavia? За дорого у нас «вагоны» не чествуют — факт.

Доля рынка KIA — 13%. То есть каждый седьмой россиянин, приобретая новый автомобиль, делает эту долгосрочную покупку именно в салоне «Киа». Этот результат выглядит еще убедительнее, если вспомнить, что достигнут он всего за 10 лет.

Кузов, говорите, непопулярный? Мол, не любят в России «сараи»? Между тем, каждый второй Ceed, проданный у нас — универсал. Шутка про таксистов не прокатит: только 15% машин уходит во «флит», а все остальное — частникам. И это все статистика второго поколения, которое разошлось тиражом в 52 000 экземпляров. Новинка же еще интереснее и привлекательнее.

Дизайн третьего поколения KIA Ceed SW уже не заставляет кривиться от словосочетания Sport Wagon. Перед фотографом стоит «Киа», а с фотографий смотрит BMW. Дело не столько в деталях — тут Петер Шрайер был всегда на высоте — сколько в пропорциях. Машина стала ниже на 10 мм, а в длине прибавила 95 мм. Уже и «сараем» не обзовешь! Раньше такое было под силу только парням из премиального немецкого сегмента, а сегодня — пожалуйста, доступно в масс-маркете. Эх, вот бы организовать командировку в Корею ульяновским художникам!

Убрали не только апостроф из названия: убрали горб, реализовали в кузове универсал автомобиль, который приглянется не столько дачникам, сколько ценителям красивых и стильных автомобилей. Именно яркий дизайн, а не багажник и прочие прикладные качества, будет локомотивом его популяризации в России. Покупают у нас «по одежке».

А вот роскошь отделки и комплектации будут зависеть от кошелька напрямую: самостоятельный багажник, который открывается, если немного постоять рядом, система фиксации груза и общее богатство оснащения — на любой вкус и кошелек. Даже покрышки будут меняться в зависимости от опциона: топовый «Сид», например, обут в кроссовки от Michelin.

Эргономика салона улыбается водителя — он здесь главный. Ему ассистируют и ключевые обновки универсала — огромный 8-дюймовый экран мультимедиа и система Drive Line: автомобиль научился читать дорожные знаки, оценивать усталость управляющего, мониторить «слепые зоны», держать полосу, предотвращать фронтальные столкновения. А адаптивный круиз-контроль может тормозить до полной остановки. Датчики давления в шинах и полностью светодиодная оптика, беспроводная зарядка для смартфона и теплый пакет в наличии. Естественно, весь арсенал доступен только в самой дорогой комплектации.

Линейка силовых агрегатов с точностью до копейки повторяет оснащение хэтчбека: под капотом KIA Ceed может быть только бензиновый мотор объемом 1,4 литра (100 л. с.), либо 1,6 литра (128 л. с.). Впрочем, есть совершенно новый 1,4-литровый агрегат, оснащенный турбиной и выдувающий 140 сил. В пару к «атмосферникам» можно выбрать шестиступенчатую механику, а к 1,6-литровому мотору — еще и шестидиапазонную АКП. Турбо же доступен исключительно с 7-ступенчатым роботом DCT о двух сцеплениях.

Не надо быть пророком, чтобы с первого взгляда распознать народную любовь — россияне будут выбирать средний по мощности, но максимальный по объему 1,6-литровый движок, который без последствий переваривает 92-ой бензин и скучен до безобразия. Насладиться таким мотором смогут лишь те, для кого KIA Ceed SW станет первым автомобилем в карьере. Тем более — на «автомате».

В ритме городских серпантинов Красной Поляны, где проходил маршрут премьерного тест-драйва, атмосферному 1,6-литровому мотору истошно не хватало сил. Чтобы ехать даже со скоростью быстрого южного потока, приходилось двигатель крутить «до запаха».

То ли дело наддувный агрегат! Вот уж где азарт и сноровка! Что обгон, что перестроение турбомотору дается на порядок легче атмосферных коллег, а по заверению представителей КИА, он также способен переварить 92-ой бензин. Впрочем, лить в него низкооктановое топливо рекомендуется только в самом крайнем случае и не частить. Все трансмиссии одинаково хорошо агрегированы, но «робот» все же веселее справляется со своими обязанностями.

Главное отличие универсала — усиленная задняя подвеска. Многорычажка стоит та же, что и у хэтчбека, а вот амортизаторы и пружины солиднее. Инженерное чудо уверенно ведет себя на асфальте, позволяя порой даже опрометчивые маневры, а вот на грунтовку новому Ceed путь заказан. Если дорожное полотно хоть немного ухудшится, то шарм и комфорт машины начинает страдать. Не готова корейская новинка покорять бездорожье, даже если дело ограничивается дачной грунтовкой: пробои, рывки и жалобный перестук рычагов сопутствуют даже скромному перепаду полотна.

Возможно, дело в низкопрофильных шинах, по умолчанию установленных в богатом оснащении. Была бы резина повыше — негатива бы уменьшилось.

Главный же вопрос остается открытым: цены на KIA Ceed SW еще не объявлены. Продажи начнутся только в январе, прям под увеличение НДС. Так что новинка будет дороже своего предшественника даже при сохраненной локальной калининградской сборке. На презентации менеджмент марки лишь намекнул, что разница между хэтчбеком и универсалом сохранится на уровне 40 000 — 50 000 рублей.

Что будет на деле — увидим через месяц, когда машины приедут в дилерские центры. Фактом же остается только одно: в России появился еще один достойный внимания автомобиль. Пора АВТОВАЗу начинать шевелиться с обновлением своего триумфального «вагона».