14998

Мокрый эксперимент: тест бюджетных летних шин Viatti Bosco H/T для кроссоверов

Что показали дорожные испытания недорогих покрышек
Начало очередного весенне-летнего сезона редакционный кроссовер Hyundai Santa Fe Classic встретил с обновкой. При смене «резины» на него установили шины Viatti, представленные летними моделями серии Bosco Н/T. Откатав на них несколько сот километров по городам и весям Подмосковья, эксперты «АвтоВзгляда» делятся своими впечатлениями об этой автомобильной «обувке».
Поделиться
Изображение Мокрый эксперимент: тест бюджетных летних шин Viatti Bosco H/T для кроссоверов

Установка комплекта новых шин от Viatti была «инспирирована», что называется, насущной необходимостью. Дело в том, что на редакционном Hyundai Santa Fe Classic полностью, можно сказать, до дыр, износились старые летние покрышки, и их еще прошлой осенью списали на утилизацию. Соответственно, с приходом весны встал вопрос поиска для «Санты» подходящей сезонной обувки. Впрочем, с решением данного вопроса у тест-редакторов «АвтоВзгляда» проблем не возникло, так как к тому моменту их выбор был сделан в пользу недорогих летних шин Viatti Bosco H/T типоразмера 235/60 R16.

На этот выбор повлияли два важных фактора. Во-первых, у тест-пилотов уже имелся достаточно солидный опыт двухлетней эксплуатации шин Viatti Bosco, в частности, зимних моделей аналогичного типоразмера 235/60 R16, обозначаемых индексом S/T. За это время они получили немало положительных отзывов у наших коллег. Что, в общем, неудивительно, ведь Bosco S/T специально проектировались под такой популярный на нашем рынке класс автомобилей, как кроссоверы и внедорожники.

Летние шины для кроссоверов Viatti Bosco H/T
Летние шины для кроссоверов Viatti Bosco H/T Фото производителя

К слову, под этот же класс автомобилей создавались и летние модели Viatti Bosco, получившие индекс H/T. При их проектировании учитывались как специфика климатических условий России, так и непростые особенности наших дорог. Благодаря этому эти летние шины приобрели усиленный каркас и оригинальный рисунок протектора, позволяющий с успехом использовать их как на дорогах общего пользования, так и на «умеренном» бездорожье.

Проверка на полигонах

Вторым фактором, определившим выбор в пользу Bosco H/T от Viatti, стали положительные отзывы независимых экспертов, проводивших полигонные тесты кроссоверных шин. Так, например, по итогам комплексных испытаний, проводивших в прошлом году в Германии, покрышки Bosco H/T от Viatti вошли в ТОП-5 лучших летних шин, выпускаемых для кроссоверов. В числе плюсов этой модели специалисты отмечают улучшенные сцепные свойства на сухой и мокрой дороге, неплохие шумовые показатели, а также заметную топливную экономичность.

На Santa Fe Classic были установлены летние кроссоверные шины Viatti Bosco H/T типоразмера 235/60 R16
На Santa Fe Classic были установлены летние кроссоверные шины Viatti Bosco H/T типоразмера 235/60 R16 Фото: АвтоВзгляд

Но, как говорится, полигонный асфальт — это одно, а покрытия российских дорог — это уже нечто иное. И поскольку нас в первую очередь интересовали ходовые качества шин Bosco H /T, причем в реальных условиях, то главными «трассами» для их испытаний стали улицы столицы, а также дороги ближнего и дальнего Подмосковья. Все это дало возможность оценить рабочие свойства покрышек на различных типах дорог — на мокром городском асфальте, на сухих покрытиях скоростных магистралей, а также на проселочных грунтовках.

Когда дождь — не помеха

Отчет о реальных ходовых свойствах шин Bosco H /T стоит начать с оценки их стойкости к аквапланированию. Напомним, что в этом году начало апреля выдалось довольно слякотным, поэтому колесам нашего Santa Fe Classic довелось «намотать» под дождем сотни две километров. Впрочем, это испытание весенней непогодой Bosco H /T выдержали достойно и оставили о себе весьма неплохое впечатление. Во многом это достигнуто за счет технологии Hydro Safe V, повышающей сопротивление аквапланированию. Благодаря ей шины мгновенно разбивают водяную пленку в пятне контакта и «выбрасывают» оттуда излишки влаги через четыре широкие продольные канавки.

Для эффективного отвода воды на протекторе предусмотрены  четыре широкие продольные канавки
Для эффективного отвода воды на протекторе предусмотрены четыре широкие продольные канавки Фото: АвтоВзгляд

В слякоть эти свойства шин Bosco H/T, безусловно, помогут водителям, причем как при езде по загородным автострадам, так и при движении по городским улицам. Как известно, в последние годы мощные ливни стали обыденным явлением во многих мегаполисах. Если они случаются, дорожные магистрали часто наполняются потоками воды. Но даже в таких сложных условиях шины держат дорогу очень неплохо, позволяя водителю сохранять контроль над машиной.

Ставка на технологии

Теперь что касается езды по сухому асфальту. Наш опыт эксплуатации шин Bosco H/T продемонстрировал, что на таком типе покрытия они ведут себя лучше всего. Эти свойства проявляются на всех режимах движения, в том числе при разгоне и торможении, а также при езде по прямой и маневрировании. Что, впрочем, неудивительно, учитывая тот перечень технологий, которые были реализованы при создании данных летних шин. Чего стоит, например, одна лишь фирменная технология VSS, суть которой заключается в переменном распределении жесткости боковины покрышки. Благодаря этому у Bosco H/T достигается целый ряд важных эксплуатационнных качеств.

Фото: АвтоВзгляд

Прежде всего, речь идет о стабильности курсовой устойчивости при движении на прямике, а также о возможности более уверенного прохождения поворотов и нивелирования воздействий от мелких препятствий на дороге. Иначе говоря, технология VSS позволяет шине как бы адаптироваться под дорожное покрытие и, таким образом, эффективно компенсировать «удары извне», а заодно сохранять форму и безопасность движения при резких маневрах.

Понравилось поведение летних кроссоверных покрышек и при прохождении асфальтовых дорожных виражей. На этих шинах можно уверенно «вкатываться» в сколь угодно извилистые повороты, при условии, конечно, что вы не ослабляете контроль за скоростью своего автомобиля.

Прогнозируемое торможение

Наш опыт практического тестирования шин Bosco H/T показывает, что они отлично ведут себя и при торможении на сухом асфальте. Покрышки хорошо цепляются за дорогу и уже после пары-тройки предварительных упражнений, выполненных водителем в режиме «старт-стоп», позволяют ему в дальнейшем довольно точно прогнозировать тормозной путь. А это очень важно при быстрой езде, особенно при движении в плотном потоке на скоростной магистрали.

Протектор Bosco H/T при движении по мягкому влажному грунту хорошо самоочищается от грязи
Протектор Bosco H/T при движении по мягкому влажному грунту хорошо самоочищается от грязи Фото: АвтоВзгляд

Успели поколесить мы и по проселочным дорогам. Делали это во время коротких гостевых вояжей на садовый участок одного из наших коллег. Понятно, что в глубокую жидкую грязь не залезали, тем более, что у Bosco H/T дорожный рисунок протектора изначально рассчитан на твердое покрытие. Поэтому обувку от Viatti тестировали на локальных участках подсохшей загородной грунтовки. Причем в нашем случае дороги до участка, как таковой, не было, и двигаться пришлось по мягкой, только что оттаявшей почве. Что, впрочем, не помешало нам без каких либо проблем добираться до места и потом также комфортно уезжать обратно.

Краткие выводы

Если обобщить все итоги нашего весеннего тестирования Bosco H/T, то у экспертов «АвтоВзгляда» в целом остались хорошие впечатления о ходовых свойствах этих покрышек. Свидетельствуют об этом и отзывы пользователей, оставляемые в Рунете. А посему не исключено, что при той ситуации, что складывается сегодня на шинном рынке России, модели Bosco H/T по своему сочетанию цены и качества вполне могут претендовать на лидерство в сегменте шин, выпускаемых для кроссоверов.