123199

Как сильно уменьшить износ летней резины

Что делать, чтобы безопасно ездить на хороших колесах до поздней осени
Закат лета может означать, что покрышки вашей машины уже изрядно изношены. Что выгодней: аккуратно «донашивать» их или задуматься о покупке новых колес?
Поделиться
Изображение Как сильно уменьшить износ летней резины

Экономные граждане, даже видя, что летние колеса их машины к концу лета изрядно «облысели», обычно рассуждают так: доезжу на них до осенней смены резины, а покупку новой летней отложу до будущей весны. Это не вполне оправданная позиция. Ведь впереди — вся осень, с ее затяжными дождями и связанным с ними ростом риска ДТП. Специалисты Continental отмечают, что у изношенной резины потеря продольного сцепления возникает из-за стершихся и сглаженных кромок блоков и ламелей, расположенных перпендикулярно к направлению движения. Потеря поперечного сцепления у такого колеса возникает при заметном износе плечевой зоны и продольных сцепных кромок. Автомобилю становится сложнее удерживать траекторию в поворотах, он стремится наружу поворота.

У «лысеющей» резины возрастает риск аквапланирования. Изношенный протектор не успевает удалять воду из пятна контакта. Рекомендуемая минимальная глубина протектора летних шин — около 3 мм. Таким образом, эксплуатация изношенной летней резины осенью черевата попаданием машины в автосервис. А ремонт, например, разбитого переднего бампера — дело достаточно затратное, как минимум, раза в полтора дороже комплекта новой качественной летней резины. Если еще вспомнить, что одновременно с бампером, как правило, бьются и фары головного света, и крылья, и капот, то экономия на резине становится совсем уж разорительным методом «экономии».

Чтобы продлить жизнь летней «резине» нужно уменьшить скорость ее износа. Для этого следует, как минимум раз в две недели, проверять давление в шинах, чтобы его значение соответствовало паспортному. При повседневной езде надо избегать неоправданно резких маневров, стартов места, торможений «в пол». В середине сезона, в случае значительных пробегов, необходима дополнительная балансировка колес.

Стоит избегать покупки неизвестных моделей шин, в особенности бюджетных азиатских брендов, а также подержанных покрышек. Следует устанавливать колеса в проверенных шиномонтажных мастерских. Для увеличения срока эксплуатации колес нужно приобретать модели шин с увеличенной ходимостью. За счет добавления соединений кремния и специальных полимеров такие шины отличаются высокой способностью к истиранию, сохраняя надежное сцепление и хорошие ездовые характеристики. Правда, стоит помнить, что такая резина, как правило, более «дубовая» по своим свойствам, что может подразумевать более длинный тормозной путь и худшую управляемость.