24557

Почему, выбирая машину, важно обращать внимание на тип подвески

Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто
Редкий обитатель мегаполиса, решивший обновить свое транспортное средство, обращает внимание на такую конструктивную особенность, как тип подвески. И зря, ведь каждая разновидность ходовой имеет свои плюсы и минусы, о которых следует помнить, присматриваясь к понравившейся машине. Какой автомобиль «для города» выбрать — с независимой или полунезависимой подвеской — подскажет портал «АвтоВзгляд».
Изображение Почему, выбирая машину, важно обращать внимание на тип подвески

Допустим, вы — житель крупного города — подыскиваете подержанный седан класса С в ценовой категории до 800 000 рублей. Изучив тысячу отзывов владельцев, пересмотрев сотню видеороликов разных блогеров, прочитав с десяток тест-драйвов именитых автожурналов, останавливаете свой выбор на Ford Focus и KIA Cerato, выпущенных в 2015 году.

И хотя эти модели схожи по своим характеристикам, некоторые различные нюансы у них все же есть. К примеру, тип задней подвески: четырехлетний «Фокус» располагает независимой ходовой, в то время как «Серато» тех годов — полунезависимой. В чем принципиальное отличие этих конструкций? Какая из них предпочтительнее для «городского» авто? Давайте разбиратся.

НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА

Независимая подвеска делится еще на несколько подвидов — в частности, МакФерсон, пневматическую, гидравлическую, различные спортивные (типа push-rod и pull-rod, с койловерами), многорычажную. У модели Ford Focus, которую мы взяли в качестве примера, последняя.

Конструкция «многорычажки» представляет собой поперечные (на картинке 6,7 и 8) и продольные рычаги (4), соединенные со ступичной опорой (5); амортизатор (10), расположенный обычно отдельно от винтовой пружины (11), и стабилизатор поперечной устойчивости (2), штанга которого крепится с помощью резиновых опор к подрамнику (1).

Среди ключевых преимуществ такой подвески можно выделить высокую плавность хода и хорошую управляемость, что немаловажно для водителя, ежедневно эксплуатирующего свое авто. Что же до минусов, то здесь — более сложная и, следовательно, дорогая конструкция, а также меньшая надежность.

ПОЛУНЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА

У KIA Cerato третьего поколения, как мы уже сказали, полунезависимая пружинная подвеска — то есть, что-то среднее между полностью независимой и зависимой, как можно догадаться из названия. Такую ходовую широко используют массовые бренды: она встречается на многих современных моделях, представленных в сегментах A, B, C, а также некоторых кроссоверах.

Особенность полунезависимой ходовой заключается в том, что два продольных рычага соединены между собой поперечной балкой. Они размещаются с обеих сторон автомобиля: одним концом крепятся к кузову машины, а вторым — к колесной ступице. Такая конструкция позволяет колесам двигаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга.

В числе плюсов полунезависимой ходовой — относительная легкость монтажа, высокий уровень жесткости в поперечном направлении, небольшой вес и — главное — сравнительно недорогой ремонт. Но, правда, она не так комфортна для водителя и обитателей салона автомобиля, как та же полностью независимая.

КАКОВ ИТОГ?

Итак, вернемся к нашей задачке. Если абстрагироваться и выбирать между Ford Focus с многорычажной ходовой и KIA Cerato с полунезависимой, исходя исключительно из типа подвески, то нужно решить, что для вас важнее: комфорт и управлямость или же долговечность и простота ремонта.

С одной стороны, следует заранее озаботится вопросом возможных поломок и экономии кровно нажитых. Но с другой — в городских условиях с пусть и не идеальным, но все же асфальтом, чтобы «убить» подвеску, нужно еще постараться.