115271

Самые популярные автомобили до 1 000 000 рублей

ТОП-5 популярных, относительно недорогих седанов и кроссоверов
Мы продолжаем обзоры автомобильного рынка по ценовым сегментам и переходим к автомобилям, чьи базовые версии по цене оказываются в диапазоне от 800 000 до 1 000 000 рублей. Здесь встречаются седаны известных марок и недорогие кроссоверы, интерес к которым в России постоянно растет.
Поделиться
Изображение Самые популярные автомобили до 1 000 000 рублей

Это не совсем бюджетный сегмент, но по нынешним временам и не очень дорогой. Хотя прилично оснащенные версии легко перешагнут установленную нами верхнюю границу. За прошедшее с момента прошлого аналогичного обзора полугодие с российского рынка ушел Mitsubishi ASX, занимавший по продажам 4 место. Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Hyundai i40 и Mazda3 перешли в более дорогую лигу, а из более дешевого сегмента сюда ворвались Volkswagen Jetta, Kia Soul и Cerato. По-хорошему, здесь же законно должен находиться и Ford Focus, но на него пока действует специальная скидка в 50 000 рублей.

Skoda Octavia, от 872 000 рублей

На первом месте по объему продаж по-прежнему с огромным отрывом удерживается этот популярный в России автомобиль гольф-класса с хитрым кузовом лифтбэк. Собственно, во многом багажному отсеку он и обязан своей популярностью, ибо со стороны выглядит компактным как хетч, а по грузовому объему подбирается к универсалу. Интересно, что базовая комплектация, лишенная не то, что боковых подушек безопасности и аудиосистемы, но даже элементарного кондиционера, пользуется большим спросом и лишь недавно уступила лидерство версии с автоматической коробкой, которая стоит 932 000 рублей, то есть на 39 000 дороже, чем полгода назад. В свою очередь, ровно на столько же подросла в цене и начальная комплектация.

Nissan Terrano, от 883 000 рублей

Практически идентичный по внешности и технической начинке кроссоверу Renault Duster, японский вариант стоит ощутимо дороже в том числе и за счет более богатого оснащения. Поэтому самые простые его версии голыми назвать сложно. Базовый Comfort с приводом на передние колеса, 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач пользуются самым большим спросом. Чуть в меньшем количестве расходится комплектация Elegance Plus – полноприводная, с более мощным 143-сильным двухлитровым мотором по цене 1 067 000 рублей, то есть на 73 000 дороже, чем полгода назад. Кстати тогда она была самой продаваемой версией. Базовый Terrano подорожал гораздо меньше – всего на 44 000 рублей.

Volkswagen Jetta, от 889 000 рублей

Базовая версия – в чистом виде коммерческая «завлекаловка», поскольку машины с 90-сильным двигателем и механической коробкой передач в комплектации Conceptline фактически в продаже отсутствуют. Это неудивительно – кому интересно получить машину солидной марки без кондиционера, аудиосистемы и даже ABS? Автомобиль, хоть и сделанный на базе «Гольфа», совсем не выглядит как хетчбэк с приделанным сзади чемоданом, но представляет собой самостоятельную модель – гармоничную и внешне привлекательную. Почти треть продаж приходится на версию Trendline с двигателем мощностью 110 сил и шестиступенчатым «автоматом», за которую придется выложить 1 039 000 рублей, что на 60 000 больше, чем в прошлом году. «Маркетинговая замануха», то есть стартовая комплектация подорожала ровно на 100 000 рублей. Правда, все моторы прибавили по 5 л.с., но вряд ли это окупает такой скачок цены.

Hyundai Elantra, от 874 900 рублей

Представляя собой вариант i30 в кузове седан, Elantra дороже, но и популярнее своего близкого родственника. Базовая версия оснащена вполне достойно, хотя не включает магнитолы, ESP, дисков из легкого сплава. Тем не менее, она на втором месте по продаваемости среди всех существующих вариаций этого автомобиля. Первую строчку занимает комплектация 1,6AT Base с шестиступенчатым «автоматом» вместо механической коробки и магнитолой с качестве стандартного оборудования по цене от 934 900 рублей. На ее долю приходится ровно треть всех продаж.

Kia Soul, от 804 910 рублей

Кроссовером этот автомобиль можно назвать только с большой натяжкой: невеликий клиренс в 150 мм и безальтернативный передний привод, скорее, свидетельствуют о том, что это – всего лишь простой хетчбэк со слегка завышенным дорожным просветом. Автомобиль пришел из более дешевого ценового диапазона, подорожав за полгода на смешные по нынешним временам 25 000 «деревянных». Базовая цена машины – 854 900 рублей, но пока на нее действует скидка в размере 49 990. Если в конце 2015-го такую версию предпочитал лишь каждый десятый клиент, то теперь она по продажам практически сравнялась с самой популярной Luxe – также с «механикой», за 944 900 рублей, отличающейся по большому счету лишь дисками из легкого сплава и климат-контролем. Кстати, в прошлом году покупатели предпочитали более дешевый Comfort.

В десятку самых продаваемых автомобилей, базовые версии которых стоят от 800 000 до 1 000 000 рублей, попадают также KIA Cerato, Nissan Juke, SsangYong Actyon, Nissan Sentra и UAZ Pickup.