24937

С места событий: сколько стоят сейчас у «официалов» популярные японские кроссоверы

«Гуляем» по салонам Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda
О надежности японских автомобилей ходят легенды. Вероятно, в том числе и по этой причине многие практичные россияне мечтают о новеньком кроссовере из Страны восходящего солнца. А реально ли купить его сегодня, когда поставки и заводы «заморожены»? По каким ценам дилеры предлагают машины? Ответы на эти и другие вопросы нашел портал «АвтоВзгляд», прогулявшийся по столичным автосалонам Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda.
Изображение С места событий: сколько стоят сейчас у «официалов» популярные японские кроссоверы

Toyota решила навсегда закрыть свой петербуржский завод, где выпускались кроссоверы RAV4 и седаны Camry. Судя по всему, ее примеру последует и Mazda, которая уже ведет переговоры о выходе из совместного c Sollers предприятия во Владивостоке. Местные сборочные площадки Nissan и Mitsubishi на паузе как минимум до конца года. Но при этом продажи никто из японских производителей пока не приостанавливал — дилеры работают со складскими запасами.

«А что, еще есть, с чем работать?» — быть может, спросите вы. Да, как показал эксперимент портала «АвтоВзгляд», автомобили в салонах есть. Причем хватает и популярных кроссоверов, за которыми до февральских событий выстраивались очереди. Другой вопрос, что их предлагают по невероятно «кусачим» прайсам — таким, что невольно задумываешься о покупке «китайца» или параллельном импорте. Но давайте обо всем по порядку.

Фото: АвтоВзгляд

TOYOTA

У «Тойоты» дела идут неважно: по итогам января-августа марка потеряла 69% продаж, реализовав всего 19 000 машин. С другой стороны, чему тут удивляться, если за бестселлер — кроссовер RAV4 в средненьком исполнении — дилеры просят 4,2 млн. рублей. Готовы взять кредит и оформить Trade In? Прайс скинут до 3,8 млн. И это при том, что максимальная рекомендованная цена авто, указанная на сайте Toyota — 3 658 000 целковых («Рафик» в топовой версии «Престиж Safety»).

Аналогичная история с кроссовером C-HR, который предложил нам в качестве альтернативы консультант: «всего» 3,9 млн. рублей за наличные (при максимальной РРЦ в 3,1 млн.). «Дорого? Тогда, может, подержанный RAV4 — годовалый авто за 3,3 млн.?» Но поскольку этот вариант мы отмели, подчеркнув, что ищем именно новый кроссовер, продавец рекомендовал думать быстрее — мол, к концу года запасы авто иссякнут.

MITSUBISHI

При том что Mitsubishi находится примерно в тех же условиях, что и Toyota, обстановка в шоу-румах «Трех бриллиантов» совершенно другая. Никакой суеты — ни алчущих покупателей, ни энергичных продавцов. На весь автосалон — один спокойный консультант, совершенно не настроенный на «впаривание». И цены, что удивительно, весьма адекватные. Высокие, конечно, но не сильно отличающиеся от заявленных на сайте производителя.

Нас интересовал главным образом кроссовер Outlander. Выяснилось, что сейчас наибольшим спросом пользуются авто с 2-литровым мотором и передним приводом. Топовую для 2WD комплектацию Intense+ вполне можно взять за 3,5 млн. (на 200 000 выше РРЦ). А с учетом дополнительных скидок по Trade In и прочим услугам — и того дешевле. Но выгоднее брать все же Outlander с 4WD в простейшей версии: 2 850 000 целковых с «трейд-ином» и за наличные.

В общем, всевозможных «Аутлендеров» на складах московских дилеров пока много. Как рассказал консультант, автосалоны активно перекупают их у своих коллег из регионов и даже соседних стран — в частности, из Белоруссии. Но все машины, привезенные оттуда, увешаны «допами», что сильно утяжеляет прайс. И почти все — двухлитровые. Предполагается, что запасов хватит до ноября — потом начнется дефицит и цены подскочат.

NISSAN

В Nissan преобладают совсем другие, крайне пессимистичные настроения, и, кажется, эта компания уже сдалась. Почему мы сделали такой вывод? Во-первых, половину своего шоу-рума в подмосковных Химках марка отдала китайским Chery и Exeed — именно премиальный TXL радушно встречает посетителей у входа. Во-вторых, если у «Митсу» один продавец в автосалоне, то у «Ниссана» их нет вообще.

Мы прождали консультанта — не соврать — минут двадцать. За это время успели пообщаться с продавцом из китайского крыла и детально рассмотреть скучающие в шоу-руме Nissan X-Trail и Qashqai. Обещанный менеджер так и не появился: вместо него к нам вышла барышня из какого-то «документального» отдела. Зачитала информацию со стойки с ценником (2,8 млн. за базовый X-Trail) и безразлично добавила, что других вариантов нет. Совсем.

MAZDA

Напоследок мы заглянули в автосалон Mazda — поинтересовались некогда ходовой моделью CX−5. Как выяснилось, ассортимент кроссоверов довольно велик: в наличии разные цвета, комплектации, модификации. Самый доступный вариант, озвученный нам — машина с 2-литровым мотором и передним приводом в среднем исполнении Active за 3,3 млн. рублей при условии Trade In. В общем, как и Mitsubishi Outlander — тут уж что больше нравится.

… Подводя итоги нашего эксперимента отметим, что приобрести популярный японский кроссовер в автосалоне сегодня вполне реально — были бы желание и финансовые возможности. А если с последним пунктом проблемы, то можно в самом деле задуматься о параллельном импорте. Тем более что, как портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал ранее, на зарубежных рынках привлекательных вариантов масса.