«Двухпедальный» Exclusive: тест-драйв LADA Vesta с вариатором

За «робот», который появился в 2014 году, АВТОВАЗу «отгрузили» вагоны критики. Досталось и от покупателей, и от прессы. Завод доработал трансмиссию и Vesta поехала лучше. Теперь — следующий шаг. Семейство обретает новый мотор и вариатор, а АМТ отправляют в отставку. Плюс добавляют оснащение Exclusive с новыми «плюшками». Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, какова обновленная Vesta в деле, и на сколько тольяттинцы «задрали» на нее ценник.

Все-таки слухи просто так не появляются. В октябре мы писали о том, что Vesta с «роботом» готова покинуть рынок. Тогда пресс-служба завода ответила, что, мол, слухи не комментируем.

Прошел месяц и вот вам факты: «робота» в семействе Vesta больше не будет. Вместо него приходит японский вариатор Jatco и новый мотор. Это хорошо знакомый 1,6-литровый двигатель (113 л. с.) H4M (он же HR-16) альянса Renault-Nissan, производство которого локализовано на АВТОВАЗе.

Фото: АВТОВАЗ

Дела железные

У четырехцилиндрового «атмосферника» цепной привод ГРМ и алюминиевый блок цилиндров. Последнее означает, что от перегрева его надо беречь, иначе ремонт будет очень дорогим. Из плюсов отмечу, что мотор адаптирован под 92-й бензин, что, пусть и немного, но поможет снизить затраты на топливо.

Интересно, что адаптация силового агрегата на «Весту» потребовала минимум доработок: изменили опоры двигателя, систему выпуска, а приводы колес сделали одинаковой длины. Так что подруливать при резком разгоне теперь без надобности.

Вариатор Jatco с гидротрансформатором и двухступенчатым планетарным редуктором хотя и не новинка (такой же стоит на LADA XRAY Cross), но он получил оригинальные настройки, рычаг от забытого у нас седана Renault Fluence и подсветку индикаторов положения рукояти селектора.

Фото: АВТОВАЗ

Я спросил у представителей завода про периодичность замены масла в «коробке» и был шокирован ответом. Смена смазки предусмотрена на 180 000 км пробега! Такой интервал рекомендует производитель трансмиссии — фирма Jatco. Если владелец сам поменяет масло раньше прописанного срока, то может «слететь» с гарантии.

Отрадно, что тольяттинцы предлагает покупателям новых машин расслабиться и не думать про обслуживание трансмиссии. Однако меня все равно терзают сомнения. Если ездить активно, как бы не «угробить» CVT раньше времени.

Фото: АВТОВАЗ

На дороге

За руль обновленной «Весты» тянуло сильно. Все потому, что еще свежи ощущения от псевдокроссовера LADA XRAY Cross с вариатором, на котором успел поездить в Калининграде. Не сравнить между собой машины было бы неправильно.

Помню, XRAY Cross разочаровал своей излишней вальяжностью. В начале хода педаль газа тут чрезмерно ватная. Все обгоны нужно готовить заранее — кросс-хетч ускоряется с ленцой. Приятно, что «Весту» почти избавили от этого недуга. Кросс-универсал адекватно откликается на желание «придавить» педаль сильнее. А ведь LADA Vesta SW Cross всего на 50 кг тяжелее XRAY Cross. Снаряженная масса универсала — 1350 кг, против 1300 кг у кросс-хетча.

В общем, не то, чтобы разгон бодрит, но в сравнении с хэтчбеком ускорение более понятное и предсказуемое. А если хочется большей динамики, можно перевести селектор в ручной режим. Правда, тогда в салон начнет отчетливо проникать звук мотора, а с ростом скорости усилятся аэродинамические шумы и шорох шин. В дальней дороге это станет давить на уши, поэтому лучше расслабиться. «Вариаторная» Vesta хотя и способна, но не предназначена для резких стартов и спортивной езды.

Фото: АВТОВАЗ

Шаг вверх

С появлением вариатора Vesta получила и другие обновления. Появились бескаркасные «дворники», обогрев руля, клавиша складывания зеркал заднего вида и «противотуманки» с функцией подсветки поворотов. Наконец-то и подстаканники на центральной консоли сделали глубже: теперь горячий кофе не выльется под ноги водителю или пассажиру, а эргономисты перестанут икать от критики в их адрес.

Появилась и новая комплектация Exclusive с приятной на ощупь отделкой кресел, черной обивкой потолка и оригинальным дизайном колесных дисков. Все эти новации натолкнули на мысль, что семейство Vesta не спеша готовят к переходу в новый ценовой сегмент — модель станет престижнее и дороже.

Антикоррозийную обработку днища, видимо, проводил дилер. Мастер торопился и оставил много пропусков.
Фото: АвтоВзгляд

Про цены мы уже писали, поэтому расскажу о них кратко. «Двухпедальный» седан в оснащении Classic стоит 736 900 рублей, универсал обойдется в 773 900 ₽, а цена на кросс-версию равна 866 900 «деревянных».

Прайс на Exclusive следующий: седан стоит 924 900 рублей, универсал — 961 900 рублей. Кросс-версиям «эксклюзив» пока не положен. Но думаю, что это лишь вопрос времени.

Для кого? Для чего?

С появлением вариатора «Весте» открывается путь в каршеринг, ведь такая трансмиссия более понятна молодежи, нежели «робот». АМТ многие ретивые водители воспринимают, как «автомат». Отсюда и негатив по поводу поведения машины и нежелание ездить на таких версиях.

  • Фото: АВТОВАЗ
  • Фото: АВТОВАЗ
Что касается выбора LADA в качестве личного автомобиля, то думаю, что теперь «двухпедальные» «Весты» станут чаще выбирать женщины. Да и мужская аудитория может вырасти. Потому как в городе вариатор ведет себя плавнее «робота», а на трассе логика его работы рядовому водителю понятнее.

P. S.

«Робот», кстати, завод не хоронит. Он останется у младших моделей. Тем более, что технари недавно доработали «прошивку» трансмиссии. После чего сильные рывки при переключении передач исчезли.