С 1 марта начинает работать ГОСТ Р 58686−2019 с длинным названием «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».
Документ будет действовать для мотоциклов и «легковушек», а также для прицепов возрастом от 30 лет и старше. Кроме того, под госстандарт попадут автобусы, грузовики и прицепы к ним, в том случае, если они «прожили» более 50 лет и к тому же не перевозят в коммерческих целях пассажиров и грузы.
Но чтобы попасть под новый ГОСТ, этого не достаточно. Легковые олдтаймеры и ретрогрузовики должны быть укомплектованы оригинальными моторами, кузовом и рамой (последней — в том случае, если ее наличие предусмотрено конструкцией), а также сохранены или отреставрированы до первоначального вида.
Итак, по ГОСТу Р 58686−2019 можно документально подтвердить оригинальность старинного автомобиля. И это даст полное право выезжать на машине на дороги общего пользования. Причем не нужно будет дополнительно получать оценку соответствия и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Кстати, эксперты не исключают, что следующим шагом в отношении машин, признанных раритетными или классическими, вполне может стать появление каких-либо льгот, например, по страховке.
Напомним, что создание ГОСТа инициировал и разработал Комитет классических автомобилей при Российской автомобильной федерации (ККА РАФ) с участием специалистов ФГУП «НАМИ».