Почему летом автомобиль нужно мыть много чаще, чем зимой

Фото: www.eatthis.com
Большинство водителей полагает, что особое внимание банным процедурам автомобиля следует уделять именно зимой, когда дороги щедро посыпаются агрессивными реагентами. Однако это не совсем так: в летний период машину нужно мыть даже чаще, и тому есть сразу несколько причин. Каких — рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Не только зимняя среда таит в себе массу неприятностей для кузова — ими богат и летний сезон. И те, кто считает, что в теплое время года заезжать на мойку можно реже, ведь лакокрасочное покрытие машины не подвергается столь же сильному воздействию негативных факторов, заблуждаются. Да, на дорогах нет пресловутых реагентов, оседающих на днище и кузове. Но ими ведь список возможных «опасностей» не ограничивается.

А как насчет весенне-летнего цветения всего и вся? Сие прекрасное явление усложняет жизнь не только аллергикам, остро реагирующим на пыльцу, но и водителям. В этот период деревья и растения выделяют липкие смолы и соки, которые неизбежно попадают на кузов. Клейкий налет въедается в лакокрасочное покрытие и далеко не всегда убирается обычной водой. В особо запущенных случаях он не поддается даже специальным очистителям.

И это — не только эстетическая проблема. Невинные на первый взгляд следы тополя, липы, березы и прочих деревьев обладают сильным разрушительным эффектом для ЛКП. А потому избавляться от них нужно как можно скорее.

Фото: canal-midi.info

Наверняка вы обращали внимание, что в теплое время года на автомобиле гораздо чаще появляются следы птичьего помета. Продукты жизнедеятельности пернатых так же опасны для кузова, как и тополиные почки. Химический состав экскрементов настолько агрессивен и токсичен, что способен разрушать ЛКП и оставлять «отметины», от которых по прошествии долгого времени избавиться невозможно.

То же справедливо и по отношению к насекомым. Активные органические кислоты погибших мух, слепней и прочих букашек основательно въедаются в лак, «травмируя» его структуру. А помогает им быстро и легко проникать в покрытие солнышко, раскаляющее поверхность кузова… Так, сколько «опасностей» мы уже насчитали? Три? Но и на этом еще не все.

Летом на дорогах не отыщешь реагенты. Но не стоит забывать о лужах технических жидкостей, расплавленном на солнце битуме, прочих химических составах на асфальте, который традиционно освежается в России по весне. К тому же с реконструируемых трасс из-под колес летят мелкие камушки, наносящие увечья ЛКП. Эту проблему регулярной мойкой не решишь. Но то, что пораженным участкам следует уделять особое внимание и поддерживать на них чистоту — факт.

Фото: intersport.id

В общем, если в морозное время года серьезную опасность для ЛКП представляют собой реагенты, то летом, как мы выяснили, таких угроз целый букет. И это еще большой вопрос — что для кузова машины вреднее: противогололедные составы, поражающие в основном днище, или органика, точечно бьющая по всему покрытию, начиная от бамперов, заканчивая крышей.

Так насколько же часто нужно заезжать на мойку в теплое время? Сказать однозначно сложно. Если на кузове нет видимых следов деревьев, насекомых или птиц, то ополаскивать машину раз в пару недель вполне достаточно. В том же случае, когда вы обнаружили какое-либо подозрительное пятно, то с банными процедурами лучше не затягивать. Ведь чем скорее вы от него избавитесь, тем ниже будут риски повреждения ЛКП.

К слову, доверять процесс устранения природных или химических (того же битума) следов имеет смысл профессионалам. Не ставьте эксперименты — не пытайтесь убрать пятна бензином, ацетоном, нашатырным спиртом и прочими составами, о которых пишут завсегдатаи автомобильных форумов. Лучше один раз заплатить за качественное оказание услуги на проверенной мойке, чем потом разориться на перекрашивании кузовных деталей.

Фото производителя.

Отметим, что указанные выше предостережения особенно актуальны при выведении пятен органического происхождения. Прежде всего — птичьего помета, остатков растительного клея или следов упавших на кузов с ветки и расплавившихся на солнце древесных почек. Как показывает сервисная практика, неграмотные действия владельца машины, пытавшегося подручными средствами удалить такую «органику», могут спровоцировать появление серьезных дефектов лакокрасочного покрытия. И устранить их потом даже с помощью профессиональной автокосметики удается далеко не всегда.

Чтобы такого не произошло, нужно пользоваться специализированными очистителями, «ориентироваными» на удаление подобных типов кузовных загрязнений. В качестве примера можно привести новый российский препарат «Очиститель следов тополиных почек и птичьего помета», недавно поступивший в продажу. Состав, обладая высокой проникающей способностью, гарантированно удаляет даже застарелые следы древесной смолы и помета пернатых.

Достоинством новинки является и то, что она подходит для всех типов лакокрасочных покрытий. Флакон со средством оснащен триггерным распылителем, создающим направленную струю. Это свойство позволяет точечно обработать запачканные места кузова, не затронув остальную его поверхность.