120705

Как лучше проскакивать перекресток на «мигающий зеленый»

Что безопаснее: успеть, пока не погас зеленый светофор, или затормозить?
Огромное количество аварий на городских перекрестках происходит в короткий период времени, когда светофор меняет разрешающие сигналы для пересекающихся потоков.
Поделиться
Изображение Как лучше проскакивать перекресток на «мигающий зеленый»

Почти ежедневно перед каждым водителем, регулярно ездящим по городу, встает дилемма: проскакивать перекресток при виде замигавшего зеленого сигнала светофора или нажать на педаль тормоза. На самом деле в каждой подобной ситуации есть несколько нюансов, в зависимости от которых и приходится принимать решение. Для начала разберем простейший вариант. Зеленый сигнал светофора начинает мигать в момент, когда машина находится в считанных метрах от стоп-линии. Тормозить в таком случае смысла явно нет. Вдавив в этот момент педаль тормоза в пол в условиях теплого сухого асфальта, водитель остановит авто практически посередине перекрестка.

А в снег или в дождь это тем более бессмысленно, поскольку тормозной путь при таких условиях может удлиниться настолько, что «финиш» окажется уже за перекрестком. Следующий вариант — до перекрестка еще метров 50—100, а зеленый уже замигал. Для принятия решения в такой ситуации нужно иметь в виду следующее. Зеленый сигнал обычно мигает перед выключением в течение примерно 4-х секунд. После того как он погаснет окончательно, зеленый свет машинам поперечного направления загорается еще через 1—2 секунды. То есть с момент начала мигания до старта «поперечных» проходит, как минимум, 5—6 секунд. При скорости 60 км/ч за это время машина проходит 80—100 метров.

А если она едет с «нештрафуемыми» 79 км/ч на спидометре, то за те же 5—6 секунд авто покрывает расстояние равное 110—130 метров. Учитывая эти цифры, расстояние до стоп-линии под замигавшим светофором и ширину перекрестка, прикидываем в уме: успеваем или нет. Если от вас до противоположной его стороны заметно меньше 100 метров, то проскочить можно без проблем. Если значительно больше — резко растет вероятность, что не перекрестке вы столкнетесь с начавшим движение на свой «зеленый» поперечным транспортом. Тут следует не проскакивать, а тормозить. Причем, не без нюансов.

Описанный алгоритм хорош для сухого асфальта. А если на дворе зима со льдом под колесами, или льет дождь? Сцепление с дорогой в таких случаях не только минимально, но и не одинаково для каждого колеса. Резкое торможение может привести к столкновению с соседями по потоку. Таким образом, на скользкой дороге в задачке «тормозить или проскакивать» появляется дополнительный параметр. А если еще и в зеркале заднего вида маячит грузовик, то зачастую водители предпочитают рискнуть прорываться через перекресток, нежели получить бампером фуры в корму свое машины. Но такой выбор — далеко не самое лучшее решение с точки зрения последствий. Да, грузовик может «по взрослому» смять ваш багажник. Но если при проскакивании перекрестка в вас сбоку врубится другой автомобиль? И материальные потери будут выше, да и вообще погибнуть можно.