7682

Корейский городовой: тест-драйв обновленного KIA Soul

Когда размер имеет значение
Размер не имеет значения, или почему субкомпактный кроссовер из Страны утренней свежести пришелся ко двору по обе стороны Тихого океана? Портал «АвтоВзгляд» отвечает на эти и другие вопросы в ходе испытаний обновленного KIA Soul.
Поделиться
Изображение Корейский городовой: тест-драйв обновленного KIA Soul

Что требует горожанин от своего авто — багажник, маневренность, внешний вид? Соотношение цены и качества или динамики и экономичности? Разберемся на примере посвежевшего, но неоднозначного KIA Soul.

Чтобы разобраться в причинах, по которым эта кроха исправно завоевывает не только женские сердца, нужно отправиться в Калифорнию, где в дизайн-студии KIA родился KIA Soul Concept. Майк Торпи создавал то, о чем мечтает каждый автопроизводитель: машину для привлечения молодежной аудитории. Первый же выход концепта в свет на автосалоне в Детройте показал, что работа художника зрителю приглянулась. Но премьера столь яркого авто требовала особого места: в 2008 году KIA Soul показали миру в Париже. А в 2009-ом он прибыл в Россию.

С тех пор прошло без малого 10 лет и «Душа» успела пережить поколение, и обзавестись обновками, а заодно набрать необходимый пул комплектаций и обрасти целым ворохом споров. Притом отнюдь не у конечного потребителя: покупателю было наплевать на классификации и мнения экспертов относительно класса своего избранника.

Сами производители причислили «Соул» к новому тогда сегменту «городских кроссоверов», знатоки называли его хэтчбеком, а острые перья и вовсе отправили в раздел микровэнов в общества Ford Fusion и Scion Xb.

Корейцев понять можно: как корабль назовешь — так он и поплывет. Покупатель жаждал любой автомобиль, названный кроссовером, и он его получил. Оказалось, что полный привод не так уж и важен, а высокий дорожный просвет — понятие растяжимое.

Итак, KIA Soul в ходе обновления чуть подрос, став просторней в салоне, округлился, добавив милоты, сменил фары и фонари, обзавелся багажником: недоразумение, объемом 222 литра уступило место вполне жизнеспособному трюму на 354 литра. Удобный органайзер для мелкого автоскарба на месте — под полом багажного отделения. Кореец залез на высоту в 153 мм от земли и не обладает трансмиссией 4х4, но кого это волнует, когда за яркий и привлекательный автомобиль просят какие-то 900 000 с небольшим рублей?

Грамотные, если не сказать мудрые, решения по всему салону позволили добиться не только визуального удовольствия, но и продуктивности. При скромных внешних параметрах, среднерусский водитель нигде не ущемлен, а пассажиры и вовсе находятся в глубокой нирване: что на переднем ряду, что на заднем.

Отдельной благодарности достойны кресла, которые спроектированы для нашей комплекции, и позволяют долго толкаться в городских заторах без последствий для спины. KIA Soul оснащен добротной мультимедиа: стереосистема JBL, дружба со смартфонами благодаря Android Auto и Apple Carplay, 8-дюймовый экран. В общем, маленький кореец богато оснащен.

На испытаниях портала «АвтоВзгляд» оказался автомобиль, оснащенный 1,6-литровым 124-сильным бензиновым мотором и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. До сотни это квадратное чудо разгоняется за гнетущие 12,5 секунд, уверенно поглощает 10 литров 95-го бензина в городе, но может позволить себе и 92-ой в случае острой нужды.

Обделенный гоночными характеристиками, Soul берет другим: как уже было сказано, это невероятно удобная машина для городского быта. Парковаться на нем — сущее наслаждение, ведь кроссовер заканчивается там, где находится стекло пятой двери.

Развернуться можно на «носовом платке», воспользовавшись камерой заднего вида и достаточно большими лопухами зеркал, которые отказываются складываться по мановению кнопки или брелока. Электроусилить руля на кроссовере настроили не в пример другим «бюджетникам»: машина слушается баранку, а от «уха до уха» всего 2,85 оборота.

К тому же, автомобиль оснащен длинным списком опций активной безопасности: от ABS, которую сейчас не ставят разве что на велосипеды, до систем контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Динамики 1,6-литрового мотора в каменных джунглях хватает, хотя и «отношения» двигателя с коробкой передач могли быть и получше. Переключение передач происходит по странному, несколько отстающему алгоритму. Особенно эта черта характера сказывается на загородной трассе, где обгон любого «длинномера» превращается в приключение. Дождавшись подходящей ситуации, нужно выжать педаль газа ниже пола, потом дать мотору осознать посыл и уже после рвануть на встречную полосу.

Более мощные комплектации — в России «Соул» представлен и с 1,6-литровым двигателем о непосредственном впрыске, и с двухлитровым 150-сильным «бензином», и с 1,6-литровым турбомотором на две сотни «лошадей» — такой проблемы не знают. Но базовый силовой агрегат подразумевает исключительно городскую эксплуатацию.

Как и практически все модели бюджетного сегмента, KIA Soul не может похвастать идеально собранной подвеской: стыки и ямы летят точно «в кобчик» водителю, а разбитый асфальт и вовсе может «растрясти» до потери управляемости. Отсыл к слову «кроссовер» нивелируется эпитетом «городской» и не имеет никакого отношения к плохому асфальту и бездорожью. «Душа» справится с парковкой на тротуаре, проедет без кузовных повреждений одинокую яму или перепрыгнет через «лежачий полицейский», но ждать от автомобиля большего не стоит. Даже легкая распутица приведет к походу за тягачом.

KIA Soul, чья стоимость заканчивается на 1 476 900 за псевдоспортивную версию GT, без всяких оговорок удовлетворит горожанина, не обремененного дачным вопросом. Багажник подрос, а сложенные сидения и широченный зев пятой двери позволят перевезти не то что велосипед — холодильник! Симпатичный и не вычурный, удобный и не дорогой, компактный, но при этом просторный — Soul подходит под требования слишком большого числа автолюбителей. Поэтому — к гадалке не ходи — популярность этого «паркетника» будет только расти.