27265

Ford Focus: больше, чем рестайлинг

Длительный тест-драйв популярного американского седана
Первая иномарка, вставшая на российский конвейер в начале нулевых и не покидающая его до сих пор, по ряду причин давно перестала быть бестселлером рынка. Однако проведя в компании с Ford Focus несколько последних месяцев, мы пришли к выводу, что машина еще погреется в лучах потребительской славы.
Изображение Ford Focus: больше, чем рестайлинг

О том, что рестайлинг модели третьего поколения однозначно пошел на пользу, не признает только отъявленный фордоненавистник, который мог обидеться на заокеанскую марку из-за коробки PowerShift, ломающейся с завидной регулярностью, и рванувших вверх цен. Однако смеем заверить: американцы провели и серьезную работу над техническими ошибками, и пересмотрели свою маркетинговую политику. Так что теперь все претензии – мимо.

Что касается прайсов, то несмотря на кризис, в компании регулярно проводят стимулирующие акции, позволяющие купить новенький «Форд» с внушительным дисконтом (скидки составляют сотню-другую тысяч обесценивающихся рублей).

К примеру, сегодня стать владельцем попавшего под акцию Focus в одной из самых вкусных комплектаций со 125-сильным бодрым мотором, исчерпывающим набором полезностей и двумя педалями (тот самый, что побывал у нас на тесте), можно дешевле, чем за миллион.

А что еще найдешь сейчас на рынке за эти деньги? Какого-нибудь «корейца» – да, но ни один из азиатов не в состоянии перещеголять янки ни по дизайну, ни по эргономике, ни по управляемости!

А как же коробка? Пресловутый «робот» подвергся многочисленным доработкам и, что самое главное, поменял прошивку электронного блока. Поэтому теперь PowerShift не боится перегревов, не дергается и не подтормаживает, в чем мы убедились лично в ходе нещадных испытаний в различных условиях эксплуатации.

Скажем больше – по ощущениям он стал не только мягче при переключениях, но и быстрее. После резкого сброса скорости и повторного ускорения, КП не вызывает раздражения задумчивостью и молниеносно реагирует на команды водителя. Чего, кстати, нельзя сказать о знаменитом – в плохом смысле этого слова – немецком DSG, который на более дорогом, нежели «Фокус» Volkswagen Jetta толкается и бьет под зад. 

Как уже было сказано, в рулежке с «Фокусом» кто-либо из одноклассников сравниться сможет едва ли. Острота руля – что надо, а сама баранка – новая, трехспицевая и очень удобная, особенно для резких перехватов.

Машина не заваливается в поворотах и не ерзает по дороге на скоростях, как это любят делать а-ля премиальные «японцы» по цене двух, а то и сразу трех Ford Focus. Не будем показывать пальцем, но в публичной порке создатели этих авто нуждаются однозначно.

С агрессивным маневрированием, как, впрочем, и с традиционными для наших дорог неровностями, «Фокус» справляется «на раз плюнуть» – не зря же здесь установлены удлиненные пружины, более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости и изменены настройки амортизаторов.

Безопасному прохождению «вменяемых» колдобин и ям способствует увеличенный на 30 мм клиренс. А после корректировки поведения электроусилителя руля, автомобиль не просто отлично управляется, но еще и доставляет при этом немало удовольствия, которого порой так не хватает в иных машинах С-класса.

Помимо обновленного рулевого колеса с подогревом, салон приятно радует крупными кнопками климатической системы и восьмидюймовым тачскрином фирменной мультимедии SYNC с отменной графикой и умным голосовым управлением.

Конечно, поболтать с головным устройством на интимные темы, как с Siri на «Айфоне» не получится, но выставить маршрут в навигаторе, позвонить другу, найти ближайшую кофейню-магазин-АЗС или включить любимый трек – легко.

За качающий бас тут по-прежнему отвечает Sony, а за безупречный акустический комфорт – дополнительная шумоизоляция, которой фордовцы защитили не только моторный отсек, но и двери с колесными арками. Кричать в салоне – это про кого угодно и прочих LADA, но никак не про Ford.

А как вам подретушированная внешность? На наш взгляд, прическа под корпоративный стиль «Фокусу» очень даже к лицу. Благодаря массивной решетке радиатора и хищной фронтальной оптике, автомобиль стал выглядеть моднее, спортивнее и даже чуточку вызывающе. Эстетично дополнили картину трапециевидные противотуманки и аккуратная белая полоска задних фонарей.

Да, без выпендрежа, но не аляписто и уж тем более не скучно. Впрочем, для фейслифтинга – как раз. Только с учетом целого ряда технических и прочих доработок это уже не просто рестайлинг, а нечто большее – самое время возвращать утраченную популярность.