Простая арифметика: три способа сэкономить на шиномонтаже

Глубокая осень, ночью подмораживает, и уже почти каждый день — День жестянщика. Люди укутались в пуховики и спрятали ноги в теплые ботинки. Не пора ли, наконец, переобуть и свою «ласточку»? Как сэкономить на неизбежном шиномонтаже, который приходится посещать два раза в год, выяснил портал «АвтоВзгляд», найдя три простых способа избежать ненужных трат.

Многие владельцы даже новых автомобилей стремятся сэкономить буквально на каждой мелочи. Они внимательно изучают регламент обслуживания машины, стараясь реже заезжать к официальным дилерам. Напомним экономным водителям, что и при сезонной смене резины есть несколько тонкостей, которые помогут сохранить немало средств из личного бюджета.

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам

Один из способов экономии подойдет для тех, кто не боится взять в руки баллонный ключ и умеет пользоваться домкратом. У подавляющего большинства водителей есть два комплекта резины: зима — лето, и лишь один комплект дисков! Но если хочется выгадать, придется купить еще один. Хотя и может показаться, что затраты на шиномонтаж не столь велики по сравнению с покупкой дисков, но это не так, если подойти к делу с умом.

Арифметика тут проста. Возьмем за основу расчетов самый массовый размер — 205/55 R16. По тарифам самой захудалой столичной мастерской, съем и установка колес отнимут 150 рублей за каждое, демонтаж и монтаж «резины» — еще 150 «деревянных», плюс герметик — те же 150 рублей. И конечно, самое важное — балансировка, добавляющая очередные 150 ₽ в чек. Итого — 1800 кровных из кошелька за сезон.

Правда, в неофициальном, но раскрученном шиномонтаже, особенно если он расположен в людном месте, «переобувка» встанет минимум в 2400 «деревянных». Ценники же в дилерских центрах напрямую зависят от стоимости нормо-часа. Хотя если попасть под акцию, то можно уложиться в те же 2500 «целковых».

В итоге минимальные расходы за год — 3600 рублей. А теперь самое интересное: стоимость одного штампованного диска в хорошем состоянии или даже нового, если брать его с рук на одной из популярных интернет-барахолок, составит около 1000 рублей. Соответственно, придется выложить 4000 на круг. Учитывая реалии наших дорог, отличный выбор, особенно на зиму с ее реагентами, которые способны разъедать что угодно! А «литье» оставим тем, кто предпочитает не экономить.

Один раз потратиться по-полной на «переобувку» все же придется. А со следующего сезона — только 600 рублей за балансировку (1200 в год), о которой забывать ни в коем случае нельзя. А все остальное можно сделать прямо на парковке перед домом своими руками.

Домкрат и баллонный ключ — вещи, обязанные быть в автомобиле по определению, а значит их в расчет не берем. Динамометрический ключ, которым по регламенту необходимо затягивать колесные болты, штука, конечно, нужная. Но его можно увидеть далеко не в каждом шиномонтаже. Так что затянуть «как следует» и почаще проверять затяжку — рецепт в любом случае более надежный, чем колеса, намертво прикрученные замученным пневматическим «гайковертом».

В результате, через два с половиной года купленные диски окупаются и начинается чистая экономия. То есть, вычитая из 6000 рублей потраченные на диски 4000 и 1200 на первый монтаж, получаем 800 первых сэкономленных рублей. Этот метод всем хорош, если, конечно, вы не собираетесь менять машину каждые три года. В таком случае он нецелесообразен. Но есть и другие варианты не переплачивать.

Ловите скидки

Уже давно в качестве двигателя продаж маркетологами были придуманы купоны на скидки. Их предлагают почти все компании из сферы услуг, и шиномонтажи здесь не стали исключением. На сегодняшний день на просторах интернета можно отыскать с десяток агрегаторов скидок, на которых автосервисы уступают от 50%, а в некоторых случаях и 70% на стоимость услуги. Казалось бы, прекрасный вариант: не надо пачкать руки, покупать не модные штампованные диски и заниматься нудными расчетами.

Но и здесь есть свои минусы: ближайший сервис со скидками может оказаться не так близко от вашего дома, а возможно придется ехать даже в соседний город и потратить на смену «резины» целый день.

Лучшее — враг хорошего

Довольно часто свежекупленный автомобиль предпочитают полностью обслуживать у официальных дилеров, даже если это не гарантийный ремонт и не плановое ТО. Вот и на смену покрышек счастливые владельцы новеньких машин зачастую ездят к «официалам», несмотря на дополнительные расходы, которых можно избежать. Ведь не все дилеры предлагают своим клиентам скидки. Будьте уверены, что и на обычном шиномонтаже поменяют «резину» ничуть не хуже, а возьмут за это меньше. Правда, идти в первый попавшийся сервис тоже не стоит, лучше выбрать проверенный.

И самое главное — не нужно впадать в крайности и вовсе не менять покрышки, когда настало время ледяных дождей или расплавленного асфальта. Последствия могут обойтись гораздо дороже покупки новых шин, монтажа и даже новой машины. Берегите себя.