35191

Средний палец будущего: почему кроссоверы — это полный отстой

Некоторые автостроители не видят будущего у «паркетников»
Популярность кроссоверов продолжает расти день ото дня, демонстрируя практически безграничный потенциал сегмента. Да и ассортимент «паркетников» всевозможных размеров не перестает раздуваться, как на дрожжах. Правда, руководители некоторых ведущих брендов считают, что у авто класса SUV будущего нет. В необычной точке зрения автостроителей разобрался портал «АвтоВзгляд».
Изображение Средний палец будущего: почему кроссоверы — это полный отстой

Шеф-дизайнер Nissan Альфонсо Альбайса в интервью европейскому изданию Automotive News высказал мнение, что совсем скоро молодое поколение потребителей оставит без внимания кроссоверы и внедорожники в пользу седанов. И сделает это в знак протеста, дабы не быть похожими на старшее поколение. «Седан — это средний палец будущего», — провел аллегорию главный художник.

Почему же именно «четырехдверки»? Логика проста. Так как современные автостроители уже не могут изобрести новый тип кузова, то молодежь выберет что-то хорошо известное, что «никогда не было плохим». А это, по мнению руководителя, и есть седаны.

Вслед за г-ном Альбайса вице-президент Nissan по глобальной продуктовой стратегии Иван Эспиноса сообщил, что есть некие статистические данные. Они показывают, что молодежь «устала» от автомобилей SUV.

На фото Volvo S60 2019 модельного года
На фото Volvo S60 2019 модельного года

С оптимизмом к седанам относится и генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон. Дело в том, что сегодня, когда все идет к глобальной электрификации авто, экономия энергии будет играть огромную роль для потребителей. Любые факторы, позволяющие хоть немного увеличить запас хода, будут браться покупателями в расчет. В этом плане седаны действительно выигрывают у кроссоверов, отличаясь лучшей аэродинамикой и меньшим весом.

Веру шведов в седаны подтверждает тот факт, что первой моделью, вставшей на конвейер первого американского завода марки, стал Volvo S60. Спорт-седан дебютировал в 2001 года, а в 2018-м сменил второе поколение на третье.

Между тем, в европейских странах продажи четырехдверных легковушек массового сегмента за последние пять лет упали на 25%, а в премиальном — на 18%. Так что прогнозы вышеупомянутых топ-менеджеров кажутся, по меньшей мере, несколько преждевременными, а то и вовсе не имеющими никакого отношения к реальному положению дел.