19861

Toyota проигрывает конкурентам по всем фронтам

По продажам Camry уступила седану KIA Optima, а RAV4 — кроссоверу Volkswagen Tiguan
По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в январе официальные дилеры Toyota реализовали в России 5151 машину — на 34% больше, нежели в первом месяце минувшего года. На первый взгляд, дела автостроителя идут неплохо — продажи растут быстрее рынка в целом. Однако если посмотреть, как себя чувствуют бестселлеры марки, то картина вырисовывается не столь радужная.
Изображение Toyota проигрывает конкурентам по всем фронтам

На протяжении десятилетия Toyota Camry являлась абсолютным лидером среди автомобилей D-класса в России. Никто из конкурентов даже близко не мог подобраться к японскому седану. К примеру, по итогам 2017-го его ближайший соперник KIA Optima отставал более, чем в два раза — 28 199 против 12 822 реализованных авто. Кто бы мог подумать, что с окончанием острой фазы кризиса «Камри» неожиданно откатится на вторую строчку.

В январе нынешнего года настырная «Оптима», разошедшаяся тиражом в 1417 единиц, оставила позади популярный японский седан, в пользу которого сделали выбор 1337 человек. Да, разница небольшая, но по результатам этого месяца продажи корейской «четырехдверки» по сравнению с январем 2016-го подскочили более, чем в два раза, в то время как «японец» остался на прежнем «кризисном» уровне.

Фото: Toyota

А поскольку Camry находится сейчас в процессе смены поколения, то существует большой шанс, что Optima не сбавит ход и по крайней мере в ближайшее время не отдаст «золото» своему японскому конкуренту.

В январе поражение потерпела не только Camry, но и RAV4 — бестселлер марки Toyota в нашей стране. Раньше эта модель входила в ТОП-3 самых популярных SUV после Hyundai Creta и Renault Duster. Тойотовцам действительно было, чем гордиться, поскольку конкуренция в этом быстро растущем сегменте бешеная. Однако в январе и тут все изменилось.

Официальные дилеры Toyota реализовали в минувшем месяце 1592 кроссовера RAV4, что на 38,4% больше, нежели годом ранее. Результат хороший, только вот до лидера сегмента Hyundai Creta, привлекшему внимание 3833 клиентов, японскому SUV еще продаваться и продаваться. Более того, RAV4 пропустил вперед модели KIA Sportage, Renault Duster, Nissan X-Trail и Renaul Kaptur. Даже Volkswagen Tiguan нашел в себе силы обогнать «Рафик», заручившись расположением 1721 покупателя.

Фото: Toyota

Таким образом, RAV4 отъехала со своего почетного третьего места сразу на седьмое. А с учетом отечественной LADA XRAY, которая позиционируется АВТОВАЗом как самый настоящий SUV, так вообще на восьмое.

Хотя рынок пикапов в нашей стране мизерный по объему, но все-таки стоит сказать пару слов и о нем — исключительно для полноты картины. В прошлом году сдал позиции и Toyota Hilux, некогда самый востребованный грузовичок в России — его обошел УАЗ «Пикап». Правда, сильно оторваться от конкурента ульяновскому изделию не удалось — в его пользу сделали выбор 3750 человек, в пользу «японца» — 3495 покупателей.

Разумеется, удерживать лидерство на протяжении долгого времени крайне непросто. Непросто, но все же возможно. Только вот для этого требуется, наверное, что-то большее, чем рекламные слоганы и громкие заклинания о непревзойденной надежности.