26892

Длительный тест-драйв Mitsubishi Outlander: приятно познакомиться

Колесим по асфальту и бездорожью на 167-сильной версии рестайлингового кроссовера
Сейчас кроссоверы выпускают (или пытаются это делать) большинство автопроизводителей мира. Получается далеко не у всех. Но Mitsubishi Outlander наша оговорка точно не касается, поскольку это одно из лучших авто среди «японцев» такого класса.
Изображение Длительный тест-драйв Mitsubishi Outlander: приятно познакомиться

На российском рынке кроссоверов сейчас столько, что замучаешься выбирать. На любой вкус и цвет. При всем при этом Mitsubishi Outlander люди покупают, и довольно активно (недавно с калужского завода марки сошел стотысячный экземпляр). Народ не смущает даже то, что модель на данный момент, в общем-то не новая, хотя и подверглась недавно рестайлингу.

Фактор беззаветной любви и преданости бренду в данном случае в расчет принимать не стоит. Почти непрерывные на протяжении последних лет экономические потрясения в стране, ставшие для нас чем-то естественным, уже давно научили людей не фантазировать на ту или иную марку, а четко считать что почем. Быть фанатом бренда может себе позволить лишь человек, покупающий машину в премиум-сегменте.

Чем же подкупает Outlander? В двух словах ответить сложно. Внешне машина смотрится современно, в нынешнем «самурайском духе». Этим термином ваш корреспондент описывает для себя нынешнюю тягу стилистов японских брендов придавать подчеркнуто азиатский разрез глаз «мордочкам» своих машин — все эти узкие фары, затекающие на передние крылья, преобладание сильно наклоненных вбок или вообще горизонтальных элементов переднего бампера, «гриля» передней кромки капота и т. п. В этом смысле Outlander находится полностью в тренде, ни в чем не уступая конкурентам-азиатам с точки зрения дизайна.

Внутри машина, словно в пику своей «японистой» внешности, больше всего напоминает авто для американского рынка. В смысле опций тут присуствует, в принципе, полный джентльменский набор. Имеются подогревы всего, чего положено, включая руль, а также камера заднего вида, электропривод пятой двери, кожа и качественный пластик в отделке и т. п.

Очень приятное впечатление, кстати, произвела «мультимедика», установленная на этот Mitsubishi. В отличие, замечу, от аналогичных систем многих азиатских и европейских конкурентов. И речь идет не о количестве дюймов у тач-скрина или непременной моде на дружбу машины со всеми «яблоками» и «андроидами» в мире. В данном случае стоит похвалить так называемую «юзабилити» — то, как организовано меню и доступ к опциям, медианосителям и прочему. Все просто, интуитивно понятно и не требует от пользователя привыкания к высокотехнологичным, иногда даже красивым, но при этом кривоватым заморочкам, как это бывает у «не будем поминать всуе» каких автопроизводителей.

Лично я предпочитаю именно простоту и «эргономичность» программного обеспечения любого гаджета попыткам разработчиков поразить мое воображение толком невостребованными «наворотами». Вот когда машины станут полностью автономными, тогда — пожалуйста: можно со спокойной душой превращать ее электронную начинку в подобие смартфона. Все равно при таком раскладе водителю в дороге только и останется «втыкать в телефончик».

Рассказывая о «внутренностях» модели, невозможно обойти вниманием ее очень приличного качества аудиосистему. Выкручиваешь громкость музыки до уровня «кровь из ушей», а басы «качают» без намека на предательское дребезжание колонок; высокие частоты даже не пытаются шипеть, хрустальной иглой проникая сквозь перепонки прямо в мозг. Красота!

Но пока мы еще не докатились до вегетариански-беспилотной жизни, нам не безразлично то, как автомобиль умеет ехать. В этом смысле Mitsubishi Outlander оказался на редкость гармоничным кроссовером. Да, он не может продемонстрировать отточенную управляемость премиального «немца», однако рулится и держит траекторию в поворотах на твердую 4+.

Достаточно неожиданное открытие если вспомнить, как этот кроссовер плывет над разбитой дорогой, «сжирая» подвеской внушительные выбоины. Бензиновый 2,4-литровый 167-сильный мотор в паре с вариатором — не самая подходящая комбинация для «отжигов» со светофора. Да и спортрежим у КП вроде как не прописан явно. Однако лепестки подрулевых переключателей передач (виртуальных, разумеется) тут присутствуют.

Так что можно, при желании, пошустрить. Хотя, как нам показалось, эта опция больше востребована в случае, когда надо преодолеть какую-то «сыпучку» или размокшую глину. Полный привод «Аутлендера» — это хорошо, но самостийные действия «мозгов» трансмиссии могут в подобных условиях сослужить плохую службу.

А с помощью лепестков можно в какой-то мере удерживать на требуемом текущими бездорожными условиями уровне обороты мотора и передаточное отношение в вариаторе. В заключение скажем, что в самой простой комплектации Mitsubishi Outlander — с 2-литровой 145-сильной «бензинкой» и передними ведущими колесами — можно приобрести за 1,55 млн. рублей. Полный привод начинается с ценника в 1,7 млн. А топовая комплектация, со всеми ее приятностями и опциями, обойдется уже без малого в 2,2 млн. рублей.