То есть, сегодня авто В-класса играют в классе С, а эти, в свою очередь, претендуют на членство в сегменте D. А уж производители внедорожников и кроссоверов и вовсе попутали берега и скоро компактный SUV будет сложно отличить от полноразмерного. А уже разница между средними и большими «проходимцами» и «полупроходимцами» в некоторых случаях не видна уже сегодня. И Mitsubishi Outlander — очень характерный тому пример.
При своих и без того немалых габаритах в 4695х1800х1680 мм он благодаря дизайнерским ухищрениям (агрессивному передку, визуально растягивающему авто не только в ширину, но и в длину за счет узкой и длинной оптики; «полнящим» машину молдингам на боках; обилию хрома по всему корпусу) визуально не так уж и много уступает некоторым полноразмерникам:с Chevrolet Tahoe, конечно, не сравнить, а вот с Audi Q7 — вполне.
И пусть здесь на лицо некоторое журналистское преувеличение, но на дороге — в динамике, так сказать — оно вполне нивелируется, что очень заметно по уважительному отношению к «японцу» соседей по потоку. Автомобиль, одним словом, выглядит очень серьезно и солидно.
И вполне возможно, что именно удачный экстерьер значительно поднял продажи Outlander в России. Достаточно сказать, что только за первые четыре месяца этого года объем его реализации в нашей стране вырос почти на 30% при общем росте отечественного авторынка менее, чем на 7%. А в апреле он и вовсе показал 45-процентный рост по сравнению с апрелем-2016.
Впрочем, одной только внешней красотой этот бурно растущий спрос на японский кроссовер, понятное дело, не объяснить. Но чем же тогда еще? Все довольно просто, хотя по нынешним непростым временам — даже удивительно.
Ведь текущее поколение модели за последние три года обновлялось трижды! При этом в 2014-м и 2015-м годах очень серьезно. Да и обновления-2017 (а на тесте портала «АвтоВзгляд» была машина, поступившая в продажу в феврале нынешнего года) глобальными хотя и не назовешь, но и мелкими, незначительными — тоже. Но обо всем по порядку.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/21/slideshowImages/image/a7/ef/bd/d0/3ebcd280c6a843a246ab7dacec53cf85.jpg)
Впрочем, сперва определимся с терминологией. Нынешнюю генерацию «Митсубиши Аутлендер» принято считать четвертым поколением модели, хотя, на мой взгляд, это глубокий (ладно — очень глубокий) рестайлинг третьего. Ведь после того, как в 2014-м году автомобиль получил значительно переработанную подвеску, улучшенную шумоизоляцию, вернул в обновленном виде систему охлаждения вариатора, в 2015-м он по технической части глобальных изменений не претерпел. Лишь чуть изменился экстерьер, своей «икс-образностью» вызвав немало едких замечаний и параллелей с похожим стилем новых моделей АВТОВАЗа. Однако о внешности кроссовера мы уже говорили, так что сейчас разберемся в ее «начинке», которую инженеры компании продолжали и продолжают весьма удачно совершенствовать.
Ведь так или иначе, но в 2014—2015 годах японцы добились того, что сегодняшний Outlander — чуть ли ни эталон современного кроссовера. Его подвеска, при всей своей вальяжной «американистости», не разочарует ни на хорошей магистрали, ни на подраздолбанной региональной шоссейной дороге, ни на в хлам разбитом проселке, ни на откровенном бездорожье средней тяжести, переходящей в тяжелую. На любых трассах, где есть асфальт, можно смело нестись с разрешенной скоростью (плюс не штрафуемые 20 км/ч), совершенно не переживая ни за пятые точки седоков, ни за их головы.
При этом тишина в салоне будет как в городской квартире при наглухо закрытых окнах — Mitsubishi первая из японских компаний, играющих в массовом сегменте, сумела практически полностью решить шумоизоляционные проблемы (похожих успехов добилась и Mazda со своим новым CX-5, но это уже другая история). Примерно такого же эффекта вы можете смело ожидать и на грейдерах, но тут для комфортной езды лучше все-таки не вываливаться за отметку 80—90 км/ч.
Нет, на больших скоростях музыку, чтобы забить посторонние шумы, на полную громкость врубать не потребуется (как и выключать для того, чтобы расслышать собеседника), но чуточку подрастрясти может. При этом водитель во всех режимах езды напрягаться не будет.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/21/slideshowImages/image/7f/58/4a/39/0e7077c07cc87ec43f27226cf45a1099.jpg)
Ему лишь надо быть немного внимательнее при прохождении крутых поворотов, особенно на плохих дорогах: за комфортную езду тут приходится расплачиваться чуть менее острыми, чем хотелось бы, реакциями рулевого управления на активную манеру езды. Однако если вы не гонитесь за минутами и секундами на дистанции дом-дача, то этих нюансов просто не заметите.
Тем более, что потерянное время вам явно компенсирует пушечный разгон «японца» и при светофорных стартах, и при активных обгонах (при условии, правда, что под вами модификации с двигателями объемом 2,4 и 3 литра. Двухлитровый агрегат явно слабоват). Машина, повторюсь, «выстреливает» при малейшем нажатии на газ буквально со всех скоростей. Не в последнюю очередь благодаря слаженной работе силовых агрегатов с сильно модернизированным вариатором Jatco. Эта трансмиссия настолько удачна, что не вникающий в технические тонкости автовладелец подумает, что это классическая АКП. Японцы приводят длиннющий список доработок, которые претерпел их CVT, но для потребителя важно одно — он не нервный, и на работу с педалью газа откликается мгновенно.
Что же касается оффроудных способностях и умений машины, то как уже было сказано, для классического кроссовера они тут явно выше среднего. Во-первых, выручает отменный клиренс в 215 мм. Во-вторых, радуют абсолютно одинаковые углы въезда, съезда и рамы, равные 21-му градусу: машина выйдет ото всюду, куда войдет. В-третьих, придают уверенности возможности полного привода с имитацией межколесной блокировки на младших версиях и с активным передним межколесным диффенециалом на 3-литровом V6. При этом о главной беде всех кроссоверов на бездорожье — перегреве муфт — на этой машине можно почти забыть, если, конечно, не сильно усердствовать на раскисшем поле. Дело в том, что здесь — кстати, по многочисленным просьбам именно российских потребителей — теперь установлен радиатор охлаждения вариатора.
Ну, а в нынешнем году Mitsubishi Outlander стал еще круче, получив даже в базовых вариациях откровенно премиальные «вкусности» и став при этом… дешевле.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/21/slideshowImages/image/17/2c/31/1d/91feb9e684b08b7b5266458b6449e49c.jpg)
Так, в ходе очередного рестайлинга (на этот раз — минимального, но очень актуального для тех, кто всегда выбирает лучшее), автомобиль обзавелся обогревом рулевого колеса; адаптивным круиз-контролем; системами кругового обзора, слежения за нахождением авто в пределах разметки и предотвращения столкновений плюс электронным стояночным тормозом. Кроме того, претерпела апгрейд мультимедийная система. И разумеется, машину вооружили приемником ЭРА-ГЛОНАСС. Правда, практически все эти опции доступны только для полноприводных версий с моторами объемом 2,4 и 3 литра.
При этом в мае на кроссовер можно было получить скидку в 200 000 рублей при условии его покупки в кредит. И, как сообщил порталу «АвтоВзгляд» источник в российском представительстве марки, это предложение с высокой долей вероятности может быть продлено.
Что же касается цен на этот японский SUV без всяческих бонусов и акций, то за младшую версию с двухлитровым двигателем и передним приводом просят минимум 1 499 000 рублей, а с полным — уже 1 659 990 рублей. Побывавший на тесте портала «АвтоВзгляд» 2,4-литровый аппарат обойдется уже в 1 959 990, а топовая 3-литровая модификация — в 2 109 990 рублей. Дороговато, конечно, но ценовую политику марки мы пока оставляем без комментариев…